положение об индивидуальном учебном плане

K:',rll8l9:,";N
IIPHH.fITO:
Ha ue.uaroruqecKoM
coBere
MEAOY Aercxnfi caANs5 
flpororcon Nl
or !e,-Pf-e.alf

CO|JIACOBAHO:
c npoQcorcoHbrM
KoMHreroM
llpororon }lb /
oT D3.69 2D2a

r€i1tfW.ffiT.";;iit,
@'#tih$2
TIOJIOXEHI4E

yrre6HoM[JraHe
o6 uuAr,rBrrAyaJrbHoM
Mynuqun€urbHoro 6roAxernoro AorrrKoJrbHoroo6pasonareJrbHoroyqpexAeHrrs
r{HTeJrJr
eKTyanbHOfO pa3B]11"tr4fl,
AeTCKr4fiCAAC npUOpr{TeTHbrMOCyUIeCTBJTeHT{eM
BOClr.rraHHr4KOB
NS5 (EnOr{Ka))fOpOAaMOSAOXa

Pecny6rrarn CenepuasOcerus,- Ata:eus
1. O6une roro?ffeHuq
lloroxeHue
1.1. Hacrosuree
@e4epamHurvr 3aKoHoM or

pa3pa6oraHo

B

coorBerc-rBrkr c
J\b 273-@3 (06

29.12.2012 r.
o6pasoeanuu B Poccnficrofi @e4epaqnn> (cr.34 n.3 B peA. or
06.03.2019 r @e4epamHrrn rocyAapcrBeHHbrM o6pa:onareJrbHbrM
(O|OC
craHAaproM
o6pasoeanzr
AoruKorrbHoro
AO),
yrBepxrAeHHbIM llprarasovr MraHo6pnayKvr Pocczz J\b 1155 or
I7.I0.20I3
f.,
llopa4rcou
opraHlr3arlur{ u
ocyqecrBrreHnfl
o6pasonareJrbHofi Ae.srertiHocru rro ocHoBHbrM o6pa:onareJrbHbrM
rrporpaMMaM

o6pasonareJrbHbrM rrporpaMMaM AorxKonbHoro

yrBepx(AeHHoro
o6pasoeaHr{-rr,
llpuxa:ou Muno6pnayrz Poccuu Jrlb
1014 or 30.08.20113 r u YcraBoM MyHpIIIHrruIrrbHoro
6roAxerHoro
AorrrKonbrroro o6pasonareJrbHoro yqpe)KAeHLrq Aercrufi ca1 a
lpuopI,ITeTHbIM oGyIIecTBJreHHeM rrHTeJrJreKTyanbHofopa3BuTufl
BocrlrraHFrr4KoB
l\b 5 >);

olpeAenser rleJrr4, sa4aqu, HanpaBneHHocrb,
[anrloe floroxeure
crpyKTypy H coAeplKaHr4e r4H4urBkrtrytlrrbHoroyve6uoro rrJraHa,
ycraHaBnlrRaerorRercrBeHHocrbH perynupyer rroprAoK paspa6omz,
yrBeplxAeHnfl 14nuecenuft r{3MeHeHr4fin nuAuBrrAy€LnbHufiyre6nufi

rrrraHMIll(OY
5 ;
yue6nrrfi
1.3. I4nilur'unyalnnrrfi
yrIe0HbII4
rrJraH
rrJraH
o6ecne.rznarorurzfiocBoeHI{e ocHoeHofi o6u1eo6pasoearelrnofi

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

программы
дошкольного
образования
на
основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного воспитанника;
Индивидуальный план разрабатывается для отдельного
воспитанника детского сада или группы воспитанников на
основе учебного плана МБДОУ № 5 «Ёлочка»;
Цель настоящего Положения – регламентация процесса
формирования и реализации индивидуальных учебных планов
для воспитанников МБДОУ № 5 «Ёлочка»;
Индивидуальный учебный план призван обеспечить:
 развитие потенциала воспитанников;
 освоение основной общеобразовательной программы
дошкольного образования детьми при наличии трудностей
обучения или находящихся в особой жизненной ситуации;
 учет индивидуальных особенностей образования детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальный учебный план реализует право воспитанников
на получение образования в объеме, установленным ФГОС ДО с
максимальной
учебной
нагрузкой,
соответствующей
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

2. Цели и задачи
2.4. Целью настоящего Положения является регламентация процесса
реализации индивидуальных учебных планов для воспитанников
МБДОУ № 5 «Ёлочка».
2.5. Под индивидуальным учебным планом в МБДОУ № 5 «Ёлочка»
понимается учебный план, обеспечивающий освоение Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования на
основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей
и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
2.6. Задачи настоящего Положения:
• определение основных организационных механизмов,
реализуемых в МБДОУ № 5 «Ёлочка» для обучения по
индивидуальному учебному плану;
• обеспечение возможности обучения по индивидуальному
учебному плану на уровне дошкольного образования в
соответствии с установленными требованиями;

• определение ответственности педагогических работников
дошкольного образовательного учреждения при обучении по
индивидуальному учебному плану;
• обеспечение соответствия индивидуального учебного плана
требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
3. Направленность индивидуальных учебных планов в пределах
образовательных программ
3.4. Цель обучения по индивидуальному учебному плану - создание
условий для реализации образовательных программ для детей:
 с
высокой
степенью
успешности
в
освоении
образовательных программ;
 с наличием признаков одаренности по следующим
направлениям:
· художественно-эстетическое;
· физическое;
· познавательное;
· речевое;
· социально-коммуникативное.
 с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто
болеющих детей;
 с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению
образовательных программ в условиях большого детского
коллектива;
 длительно отсутствующих детей в течение учебного года.
3.5. Обучение по индивидуальному учебному плану в дошкольном
образовательном учреждении проектируется в соответствии с
требованием
образовательной
программы
дошкольного
образования.
4. Основания для обучения по индивидуальному учебному плану в
пределах осваиваемых образовательных программ
4.4. Основанием
для
обучения
воспитанников
ДОУ
по
индивидуальному учебному плану является:
 результаты
психолого-медико-педагогических
обследований;
 заявление
родителей
(законных
представителей)
воспитанников;

 решение
Педагогического
совета
дошкольного
образовательного учреждения о переходе на обучение по
индивидуальному учебному плану;
 приказ заведующей ДОУ.
5. Организационные
механизмы
в
целях
обучения
по
индивидуальному учебному плану
5.4. К основным организационным механизмам, реализуемым в
МБДОУ № 5 «Ёлочка», с целью соблюдения права
воспитанников на обучение по индивидуальным учебным планам
относятся:
• информирование родителей (законных представителей)
воспитанников о праве детей на обучение по индивидуальному
учебному плану;
• выявление особенностей и образовательных потребностей
воспитанника, необходимых для разработки индивидуального
учебного плана;
• разработка Образовательной программы дошкольного
образования, включающей в качестве механизма ее реализации
индивидуальные учебные планы;
• разработка индивидуальных образовательных программ в
соответствии с индивидуальными учебными планами МБДОУ №
5 «Ёлочка»;
• организация обучения по индивидуальному учебному плану в
строгом
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО);
• работа внутри педагогического коллектива дошкольного
образовательного учреждения по технологии разработки и
реализации индивидуальных учебных планов.
6. Условия и порядок реализации индивидуальных учебных планов
в пределах осваиваемых образовательных программ
6.4. Занятия по реализации индивидуальных учебных планов в
МБДОУ № 5 «Ёлочка» являются обязательными и регулируются
настоящим локальным нормативным актом и нормами
организации образовательного процесса в детском саду. Ведется
журнал контроля посещаемости и выполнения учебнотематических планов.

Реализация индивидуального учебного плана осуществляется в
рамках учебного плана дошкольного образовательного
учреждения в соответствии с расписанием занятий, отвечающим
совокупному объему учебной нагрузки и свободной
деятельности воспитанников с учетом требований действующих
СанПиН.
6.6. Занятия по индивидуальным учебным планам проводятся
согласно
утвержденного режима работы
дошкольного
образовательного учреждения.
6.7. Сокращение количества часов, отводимых на изучение,
обозначенное в индивидуальном учебном плане основной
образовательной программы, не допускается.
6.8. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального
объема учебной нагрузки, определенного индивидуальным
учебным планом.
6.9. При составлении циклограммы и организации учебной
деятельности воспитанников детского сада необходимо исходить
из санитарно-гигиенических требований.
6.10. Итогом изучения являются личные достижения воспитанника,
форма которых зависит от вида программы и ее содержания. Она
определяется перед утверждением индивидуального учебного
плана (это могут быть: призовые места, творческие работы
воспитанников, результаты мониторинга усвоения программы и
другие формы, оговоренные в индивидуальном учебном плане).
6.11. Промежуточные результаты выполнения индивидуального
учебного плана отслеживаются заместителем заведующего по
воспитательной и методической работе (старшим воспитателем),
и являются основанием для коррекции индивидуального
учебного плана.
6.12. Итоги обучения по индивидуальному учебному плану
творческого
характера
накапливаются
в
«портфолио»
воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
6.5.

7. Права и обязанности родителей (законных представителей) и
педагогических работников в реализации индивидуальных
учебных планов
7.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют
право:

7.5.

7.6.

 знакомиться с содержанием образования, используемыми
методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями;
 получать информацию обо всех видах планируемых
обследований
(психологических,
психологопедагогических) детей, давать согласие на проведение
таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований
воспитанников;
 присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов
обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно
предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей.
Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
 соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ,
требования локальных нормативных актов, которые
устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между
дошкольным образовательным учреждением и родителями
(законными
представителями)
и
оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
 уважать честь и достоинство воспитанников и работников
МБДОУ № 5 «Ёлочка»;
Педагогические работники МБДОУ № 5 «Ёлочка» имеют право:
 свободы выбора и использования педагогически
обоснованных форм, средств, методов обучения и
воспитания;
 на творческую инициативу, разработку и применение
авторских программ и методов обучения и воспитания в
пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета;
 на выбор учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной
программой МБДОУ № 5 «Ёлочка» и в порядке,
установленном законодательством об образовании;

7.7.

 на участие в разработке образовательных программ, в том
числе учебных планов, календарных учебных графиков,
рабочих учебных предметов, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ.
Педагогические работники МБДОУ № 5 «Ёлочка» обязаны:
 осуществлять
свою
деятельность
на
высоком
профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме
реализацию образовательной программы в соответствии с
утвержденной рабочей программой;
 учитывать особенности психофизического развития
воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать
специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями.

8. Ответственность
8.4. Ответственность за реализацию индивидуального учебного плана
несут участники образовательных отношений дошкольного
образовательного учреждения в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. В МБДОУ № 5 «Ёлочка» распорядительным актом заведующего
назначается ответственное лицо за координацию работы по
составлению и реализации индивидуальных учебных планов.
8.6. Ответственное лицо за координацию работы по реализации
индивидуальных учебных планов в МБДОУ № 5 «Ёлочка»
обеспечивает:
• организацию работы в детском саду по информированию
родителей (законных представителей) воспитанников о
возможности обучения для развития потенциала воспитанников
по индивидуальным учебным планам, прежде всего, одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
• организацию отбора воспитанников для обучения по
индивидуальным учебным планам, прежде всего, одаренных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
настоящее
положение
на
странице
http://ohranatryda.com/node/2202
• организацию работы с педагогами по реализации
индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с

8.7.

Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО);
• контроль реализации индивидуальных учебных планов
дошкольного образовательного учреждения;
• взаимодействие с участниками образовательных отношений
МБДОУ № 5 «Ёлочка» по вопросам реализации индивидуальных
учебных планов;
• организацию методического обеспечения по вопросам
реализации индивидуальных учебных планов;
• анализ работы в МБДОУ № 5 «Ёлочка» по вопросам
реализации индивидуальных учебных планов и представление
результатов органам управления МБДОУ № 5 «Ёлочка»;
• решение иных вопросов, связанных с реализацией
индивидуальных учебных планов в МБДОУ № 5 «Ёлочка».
Лицо, ответственное за координацию работы по реализации
индивидуальных учебных планов в МБДОУ № 5 «Ёлочка»,
руководствуется:
• требованиями действующего законодательства и иных
нормативноправовых актов в сфере образования;
• распорядительными актами заведующей МБДОУ № 5
«Ёлочка»;
• настоящим Положением;
• Уставом МБДОУ № 5 «Ёлочка».

9. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных учебных
планов
9.4. Финансовое обеспечение реализации индивидуальных ученых
планов в МБДОУ № 5 «Ёлочка» осуществляется за счет
бюджетных средств в рамках финансового обеспечения
реализации Основной образовательной программы дошкольного
образования.
9.5. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для
реализации индивидуальных учебных планов, осуществляется
согласно учебной нагрузке (тарификации).
10. Заключительные положения
10.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
МБДОУ № 5 «Ёлочка», принимается на Педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается

(либо вводится в действие) приказом заведующей МБДОУ № 5
«Ёлочка».
10.5. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.6. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.11.1 настоящего Положения.
10.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая
редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».