Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ Детский сад №5 « Елочка» ,
основных и дополнительных образовательных программ; оказание психологической помощи обучающимся различных
целевых групп, определённых ФОП ДО.
Задачи:
1. Выявить детей различных целевых групп, нуждающихся в психологической помощи.
2. Обеспечить психологическое сопровождение детей целевых групп посредством проведения коррекционноразвивающих, развивающих занятий и психопрофилактических мероприятий с детьми.
3. Изучить индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер
их проявления.
4. Оказывать психологическую помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
5. Содействовать повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и
воспитания дошкольников.
6. Налаживать взаимодействие и взаимопонимание между участниками педагогического процесса.
7. Активизировать работу учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание
социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
№
п/п
1
2
№
п/п
1
№
п/п
1
2
Содержание деятельности
1. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Участники
Срок реализации
Участие в заседании психолого-педагогическом
консилиуме ДОУ (ППк)
Наблюдение за взаимодействием педагогов с
детьми.
Педагог-психолог
По плану работы ППк
Педагоги, дети
Сентябрь, май
Отчётная документация
Протокол ППк.
Представление на ребёнка.
Карта наблюдения за
взаимодействием педагогов с
детьми.
Аналитическая справка по
результатам наблюдения.
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Отчётная документация
Заполнение журнала взаимодействия педагогапсихолога с воспитателями.
Педагог-психолог,
воспитали
В течение учебного года
(1 раз в месяц)
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Наблюдение за детьми в период адаптации к
детскому саду.
Используемая методика: Роньжина А.С.
«Диагностика уровня адаптированности ребёнка к
ДОУ».
Скрининговая диагностика по выявлению целевых
групп детей для оказания им адресной
психологической помощи.
Журнал
взаимодействия
педагога-психолога
с
воспитателями.
Отчётная документация
Вновь прибывшие
дети
Сентябрь (по мере
поступления новых
детей)
Адаптационная карта.
Отчёт по результатам
адаптационного процесса.
Дети всех возрастных
групп
Сентябрь
Карты наблюдения, анкеты
педагогов. Список детей,
нуждающихся в
3
Диагностика познавательного развития детей.
Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в
детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
Дети среднего
дошкольного
возраста
1-я, 2-я недели сентября
3-я, 4-я недели мая
4
Диагностика готовности детей к школе
Используемая методика:Ясюкова Л.А. Методика
определения готовности к школе
Диагностика эмоционального и личностного
развития детей (изучение уровня тревожности,
агрессивности, наличие страхов).
Диагностика познавательного развития детей
Используемый комплект: «Экспресс-диагностика в
детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
Диагностика межличностных отношений.
Используемая методика: Дж. Морено
«Социометрия».
Анкетирование «Прогноз адаптации»
Дети
подготовительной
группы
Дети всех возрастных
групп
1-я, 2-я недели сентября
3-я, 4-я недели мая
Дети всех возрастных
групп
В течение учебного года
(по запросам)
Дети старших
возрастных групп
Октябрь
Родители вновь
прибывших детей
Анкета для родителей по вопросам готовности к
школе.
Родители детей
подготовительной
группы
Сентябрь (по мере
поступления новых
детей)
Октябрь
5
6
7
8
9
№
п/п
В течение учебного года
(по запросам педагогов )
4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
психологическом
сопровождении.
Протокол на каждого ребёнка.
Заключение по результатам
диагностики на каждого
ребёнка.
Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого
ребёнка.
Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого
ребёнка.
Протокол на каждого ребёнка.
Заключение на каждого
ребёнка.
Заключение по результатам
диагностики
Отчёт по результатам
анкетирования
Отчёт по результатам
анкетирования
Отчётная документация
1
Индивидуальные и групповые занятия с детьми
различных целевых групп.
Дети всех возрастных
групп
В течение учебного года
(проводится по запросам
и результатам
диагностики)
2
Групповые занятия с детьми по психологической
подготовке к школе «Приключения будущих
первоклассников».
Групповые занятия с детьми, нуждающимися в
психологическом сопровождении, направленные
на развитие эмоциональной и коммуникативной
сферы.
Занятия с детьми по преодолению трудностей
адаптации: «Адаптируемся вместе».
Дети
подготовительной
группы
Дети средней и
старшей возрастной
группы
В течение учебного года.
Дети
В течение учебного года.
3
4
№
п/п
1
2
№
п/п
Содержание деятельности
В течение учебного года.
5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Участники
Срок реализации
Проведение индивидуальных консультаций
Родители, педагоги.
Консультирование педагогов по результатам
диагностики.
Родители, педагоги
В течение учебного года
(проводится по запросам)
В течение учебного года
(проводится по запросам)
6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Журнал учёта групповых
форм работы педагогапсихолога. Журнал учёта
индивидуальных форм работы
педагога-психолога.
Журнал учёта групповых
форм работы педагогапсихолога. Программа.
Журнал учёта групповых
форм работы педагогапсихолога.
Журнал учёта групповых
форм работы педагогапсихолога.
Отчётная документация
Заполнение журнала
консультирования.
Заполнение журнала
консультирования.
Отчётная документация
1
Семейный клуб для родителей «СОДРУЖЕСТВО»
Родители, дети
старшей возрастной
группы
2
Неделя психологии в детском саду: «Сказочный
калейдоскоп»
Родители, педагоги,
дети.
3
Семинар-практикум: «Адаптация к детскому саду»
1-я неделя сентября
4
Психологический тренинг «Настрой на
позитивный лад»
Родители 1-х и 2-х
младших групп
Педагоги
Оформление недели
психологии.
Конспекты мероприятий.
Отчёт по итогам недели
психологии в ДОУ.
Конспект мероприятия.
Сентябрь
Оформление конспекта
5
Психологический тренинг «Всё в твоих руках»
Педагоги
Декабрь
Оформление конспекта
6
Психологический тренинг «Хорошее настроение –
залог успеха»
Психологический тренинг «Сбрось усталость»
Психологический тренинг «Коллектив – это мы!»
Педагоги
Апрель
Оформление конспекта
Педагоги
Педагоги
Февраль
Май
Оформление конспекта
Оформление конспекта
7
8
№
п/п
1
В течение учебного года
(проводится в
соответствии с планом
работы клуба
«СОДРУЖЕСТВО»)
Октябрь
7. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Выступление на родительском собрании по итогам
адаптации. Тема: «Как прошла адаптация?»
Родители 1-х и 2-х
младших групп
По плану работы
воспитателей.
Конспекты мероприятий.
Отчёт по итогам учебного
года.
Отчётная документация
Конспект выступления.
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
Выступление на родительском собрании по итогам Родители
По плану работы
диагностики готовности к школе. Тема:
подготовительных
воспитателей.
«Готовность ребёнка к школе»
групп
Семинар-практикум: «Первые дни ребёнка в
Воспитатели
Сентябрь
детском саду».
Информационные листовки по адаптации:
Родители 1-х и 2-х
1-я неделя сентября
младших групп
(ежедневно)
• «Важность ритуала прощания»
• «Важность режима дня»
• «Рассказываем про детский сад»
• «Самостоятельность ребёнка»
• «Учимся пользоваться горшком»
Публикация рекомендаций на сайте дошкольного
Родители всех
1 раз в месяц
учреждения в разделе «Советы педагогавозрастных групп
психолога»
Консультация: «Роль общения в работе педагога»
Воспитатели
Октябрь
Семинар-практикум: «Общение педагога с детьми» Воспитатели
Ноябрь
Семинар-практикум: «Утренний круг, как одна из
Воспитатели
Март
форм работы педагога с детьми.»
Стендовая информация в группах
«Адаптация без слёз»
Родители 1-х и 2-х
Сентябрь
младших групп
1 раз в месяц
«Возрастные особенности детей дошкольного
Родители всех
Сентябрь
возраста»
возрастных групп
1 раз в месяц
«Скоро в школу. Рекомендации родителям».
Родители
Ноябрь
подготовительных
1 раз в месяц
групп
«Как играть с ребёнком?»
Родители всех
Ноябрь
возрастных групп
1 раз в месяц
«Азбука родительской любви»
Родители всех
Декабрь
возрастных групп
1 раз в месяц
Конспект выступления.
Конспект мероприятия.
Информационные листовки
по адаптации.
Конспект мероприятия
Конспект мероприятия.
Конспект мероприятия
Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация
6
«Самостоятельность и как её развивать»
7
«Детские страхи».
8
«Влияние родительских установок на развитие
детей»
«Кризис семи лет.»
9
2
«Любящим мамам и папам детей, поступающих в
детский сад».
«Один год до школы»
3
«Психолог в детском саду».
1
№
п/п
1
2
3
Родители всех
возрастных групп
Январь
1 раз в месяц
Родители всех
Февраль
возрастных групп
1 раз в месяц
Родители всех
Март
возрастных групп
1 раз в месяц
Родители
Апрель
подготовительных
1 раз в месяц
групп
Памятки для родителей
Родители 1-х и 2-х
По мере поступления
младших групп
новых детей.
Родители
Октябрь
подготовительных
1 раз в месяц
групп
Родители всех
Сентябрь
возрастных групп
1 раз в месяц
8. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
Написание аналитического отчёта за 2024-2025
учебный год.
Заполнение журналов учёта работ педагогпсихолога.
Посещение семинаров, мастер-классов, тренингов
Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация
Стендовая информация
Памятка
Памятка
Памятка
Отчётная документация
Педагог-психолог
Май
Аналитический отчёт
Педагог-психолог
Ежедневно
Журналы учёта работ
Педагог-психолог
В течение учебного года
(по плану работы
методического центра)
Программа мероприятия.
4
5
6
7
8
9
10
11
Подготовка к коррекционно-развивающим
занятиям, тренингами, семинарам, мастер-классам
Заполнение журнала взаимодействия педагогапсихолога с воспитателями.
Педагог-психолог
В течение учебного года
Конспекты мероприятий
Педагог-психолог
В течение учебного года
(1 раз в месяц)
Разработка рабочих программ, индивидуальных
образовательных траекторий (маршрутов),
программ индивидуального сопровождения и т.д.
Посещение супервизора
Педагог-психолог
В течение учебного года
Журнал взаимодействия
педагога-психолога с
воспитателями.
Разработанные документы.
Педагог-психолог
Оформление кабинета, пополнение предметноразвивающей среды
Изучение профессиональной литературы
Педагог-психолог
В течение учебного года
(по мере необходимости)
В течение учебного года
Педагог-психолог
В течение учебного года
Заполнение психологической карты развития
ребёнка
Обработка результатов диагностик, заполнение
протоколов, написание заключений, отчётов,
подборка диагностического инструментария и т.д.
Педагог-психолог
В течение учебного года
Педагог-психолог
В течение учебного года
Паспорт кабинета педагогапсихолога.
Карта психологического
развития ребёнка.
Педагог-психолог____________ /Шарикова А.В.
(подпись)
«_____» __________________ 2024 год