Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад с приоритетным осуществлением
интеллектуального развития воспитанников № 5 «Ёлочка»
г. Моздока РСО-Алания (МБДОУ- детский сад № 5 «Ёлочка»)
Руководитель
Тимофеева Ольга Александровна
Адрес организации
363750 РСО-Алания г. Моздок, ул. Кирова, 106
Телефон, факс
8 (86-736) 2-23-49
Адрес электронной почты
Сайт
olytimulina76@mail. ru
http://elochka5.tvoysadik. ru
Учредитель
Субъект Российской Федерации, Глава АМС Моздокского
района Республики Северная Осетия-Алания
Дата создания
1960 год
Лицензия
Серия 15ЛО1 №0001259, регистрационный номер 2335 от 15
апреля 2016г., выданная Министерством образования и науки
Северная Осетия-Алания. Срок действия бессрочно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад
с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 5 «Ёлочка» г. Моздока
РСО-Алания (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города. Здание МБДОУ построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 110 мест.
Общая площадь здания 1055,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса – 270,9 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Суббота, воскресенье, праздничные дни
выходной. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 730 до 1800.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФОП ДО в соответствии с частью
65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541),
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного
образования, с учетом ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки. В МБДОУ была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствии с
ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03—350) образовательной программы и другой имеющейся
документации на соответствие ФОП ДО, а так же анализ РППС, Для формирования вариативной части
ОП ДО рабочая группа изучила потребности родителей и воспитанников. Эти данные помогли
определиться с приоритетной деятельностью детского сада. Это направления по патриотическому
воспитанию и региональный компонент.
На основании дорожной карты проведения мониторинга инфрастуктуры МБДОУ детский сад № 5
«Ёлочка», утвержденой приказом заведующей от 31.01.2023 г. № 20 была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФОП ДО и ФГОС ДО
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий
и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2024 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
программы дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей.
Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные
программы и региональный опыт, которые отражают специфику детского сада индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
На конец 2024 года МБДОУ посещало 120 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В МБДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1-я младшая группа – 24 детей
2-я младшая группа – 24 детей;
средняя группа – 22 ребенка; старшая группа – 27 детей;
подготовительная к школе группа – 25 детей.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных
достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в
деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели
отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В плане
предусмотрены все мероприятия, проводимые в ДОУ. Программа воспитания согласована с
родительским комитетом ДОУ.
Реализация целей и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям
(модулям):
• развитие основ нравственной культуры;
• формирование основ семейных и гражданских ценностей;
• формирование основ гражданской идентичности;
• формирование основ социокультурных ценностей;
• формирование основ межэтнического взаимодействия;
• формирование основ информационной культуры;
• формирование основ экологической культуры;
• воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы,
который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательный процесс в ДОУ строится на следующих принципах:
−неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения конфиденциальности
информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;
−создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой
невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников;
− системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
94
77 %
Неполная с матерью
27
22 %
Неполная с отцом
1
0,8 %
Оформлено опекунство
0
0,8 %
Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей
воспитанников
Один ребенок
22
14 %
Два ребенка
42
34 %
Три ребенка и более
42
34 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В МБДОУ в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум
направлениям: художественному и социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / Наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
2024
1
Художественная
1.1 Умелые ручки
кружок
2
2.1 По дороге в школу
5-6 лет
15
Социально-гуманитарная
кружок
6-7 лет
15
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года показал, что дополнительное
образование в детском саду реализуется успешно, все желающие включены в образовательный процесс
по мере достижения пятилетнего возраста воспитанников. Охват дополнительным образованием в
Детском саду в 2024 году составил 30 детей, что составляет 36% от общего количества детей.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующая
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать
плана мероприятий организации, совершенствованию
конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке ее работы и
развитию материальной базы
Совет родителей
- содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса;
- проводит разъяснительную и консультативную работу
среди родителей (законных представителей) воспитанников
об их правах и обязанностях;
- участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году,
- совместно с руководством ДОУ контролирует организацию
качественного питания детей, медицинского обслуживания,
организацию диетического питания для отдельных
воспитанников (по медицинским показаниям);
- оказывает помощь руководству ДОУ в организации и
проведении общих родительских собраний;
- принимает участие в обсуждении локальных актов ДОУ по
вопросам, относящихся к полномочиям Родительского
комитета;
- принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Сформированная нормативно-правовая база
позволяет осуществлять образовательный
процесс и управленческую деятельность в соответствии с современными требованиями. Основные
нормативные документы ДОУ соответствуют федеральным и региональным нормативным документам,
и образовательной деятельности МБДОУ, а также реализуется возможность участия в его управлении
всех участников образовательного процесса.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
НОД непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на
занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их
длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа:
сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики
педагоги использовали произвольные формы на основе мало формализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям.
Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 15 октября
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы
дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2022-2023
учебного года выглядят следующим образом:
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
- анализ продуктивной деятельности
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2023 года выглядят следующим
образом
Анализ результатов образовательной деятельности
Физическое развитие
Здоровый образ жизни
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
30,8%
53,2%
16%
59%
32,4%
8,6%
Познавательное развитие
Формирование элементарных
Формирование целостной
математических представлений
картины мира
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
38,7%
42,3%
19%
31,1%
48,2%
20,7%
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Трудовое воспитание
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
41%
34,4%
24,6%
46,2%
37%
16,8%
Формирование основ безопасности
Речевое развитие
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
Уровень
36,4%
47,8%
15,8%
38,4%
43,8%
17,8%
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
Уровень
42,5%
40,1%
17,4%
30,3%
45,2%
24,5%
Музыкальное развитие
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
38,5%
51,8%
9,7%
Высокий
Качество
уровень
освоения
образовательн
%
Кол-во
ых областей
Средний
уровень
Кол-во
39,4%
47
52
Низкий
уровень
Кол-во
%
43,4%
Итого
Кол-во %
воспитанн
иков
в
пределахн
ормы
%
21
17,2%
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2024
образом:
82,5%
120
года выглядят следующим
Анализ результатов образовательной деятельности
Физическое развитие
Здоровый образ жизни
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
49%
39%
12%
44%
50%
6%
Познавательное развитие
Формирование элементарных
Формирование целостной картины
математических представлений
мира
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
51%
38%
11%
55%
33%
12%
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Трудовое воспитание
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
45%
39%
16%
60%
27%
13%
Формирование основ безопасности
Речевое развитие
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
54%
38%
8%
36%
41%
13%
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
48%
39%
13%
52%
39%
9%
Музыкальное развитие
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
54%
38%
8%
Высокий
Качество
уровень
освоения
образовательных
%
Кол-во
областей
60
50%
Средний
уровень
Кол-во
46
Низкий
уровень
Кол-во
%
38%
14
%
12%
Итого
Колво
120
%
воспитанников
в пределах
нормы
88%
В мае 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной и
старшей групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 24 человек из 27 выпускников детского сада. Обследование позволило оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Высокий уровень результатов школьной зрелости у 72 % выпускников, средний уровень – у 18%.
Мотивация к учебной деятельности сформирована у 36 % выпускников. Реализация каждой
образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Результаты качества освоения ООП
МБДОУ
50
40
30
Результаты качества освоения
ООП МБДОУ
20
10
0
выше нормы
норма
ниже нормы
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП МБДОУ с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
IV. Оценка организации воспитательно- образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников
в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
•
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
- ООД в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность ООД соответствует СП 1.2.3685-21и составляет:
- первая младшая группа от 2 до 3 лет – до 10 мин; (по подгруппам)
- вторая младшая группа от 3 до 4 лет – до 15 мин;
- средняя группа 4 до 5 лет – до 20 мин;
- старшая группа от 5 до 6 лет – до 25 мин;
- подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет – до 30 мин
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей.
В МБДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП). ООП составлена на основе ФОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС.
• Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанной Федеральным
институтом развития образования; с учетом основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. В работе, кроме ООП, использовались следующие парциальные программы
• по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
• Программа математического развития – «Игралочка» Л.Г. Петерсона Е.Е. Кочемасова;
• Программа Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л. Князева, М.Д.
Маханева;
• Региональная программа «Мой край – моя святыня» под ред. Л.А. Бобылёвой,
• А.В Султановой.;
• Программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» С.Н. Николаева
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом, календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием образовательной деятельности, режимом дня,
тематическим планированием.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ в 2024
году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
•
•
•
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица,
с признаками инфекционных заболеваний отстраняются от работы;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
V. Оценка кадрового обеспечения
В МБДОУ детский сад № 5 «Ёлочка» всего работают 33 человек.
Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 11 человек.
В том числе:
заведующая - 1 человек;
заместитель заведующей по воспитательной работе -1
музыкальный руководитель - 1 человека ( 1 внешний совместитель);
инструктор по физической культуре -1 человек (внешний совместитель);
воспитатели - 7 человек
педагог-психологСоотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 11/1;
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
На 30.12.2024 г. 2 работника проходят обучение в колледже по педагогическим специальностям 2
помощник воспитателя и 1 педагог проходит обучение в МПГУ, Ставропольский филиал МГПУ
Расстановка педагогов по группам
№ п/п
Возрастная группа
Педагоги
1
Первая младшая
Саакова Сарина Анатольевна
2
Вторая младшая
Аванесова Анаит Патвакановна
3
Средняя
4
5
Старшая
Подготовительная
Вакуленко Лариса Георгиевна
Голубцова Татьяна Дмитриевна
Габуева Мария Левоновна
Голова Татьяна Давыдовна
Безменова Ольга Витальевна
Участие в работе районных методических объединений
№п/п
Фамилия, имя, отчество
Занимаемая должность
Возрастная группа
(полностью)
1.
2.
3.
Скороходова Татьяна
Инструктор по
Викторовна
физической культуре
Балахонова Наталья
Музыкальный
2 младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
к школе группа
Средняя
Родженальдовна
руководитель
Старшая
СааковаСарина
Воспитатель
Первая младшая
Воспитатель
Старшая
Воспитатель
Подготовительная
к школе группа
Воспитатель
2 младшая
Воспитатель
Средняя
Анатольевна
4.
Габуева Мария
Левоновна
5.
Голова Татьяна
Давыдовна
6.
Аванесова Анаит
Патвакановна
7.
Вакуленко Лариса
Георгиевна
Курсы повышения квалификации прошли 9 педагогов
Стаж педагогических работников
6
5
4
3
2024
2023
2
1
2022
0
До 5 лет
До 10 лет
2021
2021
До 20 лет
2022
2023
Свыше 20 лет
2024
Возраст педагогического состава
5
4
3
2
2024
2023
1
2022
0
До 30 лет
До 45 лет
2021
2021
До 55 лет
2022
2023
Свыше 55 лет
2024
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В МБДОУ ведутся журнал учета микротравм работников, за 2024 год заявлений не поступало.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Воспитательная работа
В течение года воспитанники принимали активное участие во всероссийских районных,
конкурсах. Становились победителями и занимали призовые места:
1. Всероссийский конкурс для детей и молодежи
«Музыка и дети»3 место
2. Всероссийский конкурс «Моя семья»
3. Всероссийский конкурс «Парад талантов» Блиц-олимпиада по русским народным сказкам
«Угадай сказку» 2 место
4. Всероссийский конкурс «Животный мир» 1 место
5. Всероссийская познавательная викторина «Загадки осени» 1 место
6. Всероссийский конкурс «Мелодика. Олимпиады и публикации» Блиц-олимпиада: «Первые
ступеньки музыкальной лесенки»
Дошкольники принимали активное участие в конкурсах МБДОУ – детский сад №5 «Ёлочка»
проводимые на основании годового плана:
- Выставка – конкурс совместных работ родителей и детей « Дары Осени», «Зимние чудеса»,
«Книжкина неделя» « Просторы Вселенной», «День Победы»
Коллектив МБДОУ детский сад № 5 «Ёлочка» награжден дипломом за участие в муниципальном
проекте, посвященном «Году семьи – 2024» «Мир начинается с семьи»
Коллективу МБДОУ детский сад № 5 «Ёлочка» объявлена благодарность за особый вклад в реализации
Общероссийского проекта акции взаимопомощи # МЫВМЕСТЕ на территории РСО-Алания
Педагоги приняли активное участие в вебинарах:
1. «Оперативное создание рабочей программы и индивидуального маршрута для дошкольника с ОВЗ
с помощью компьютерных программ
2. «Солнечный свет» «Использование игровых пособий в обучении детей дошкольного возраста»
3. «Гиперактивный ребенок на занятии. Что делать педагогу?»
4. «Солнечный свет» «Физическое и моторное развитие как основа готовности к школе»
5. «Солнечный свет» «Адаптация к ДОУ. Диагностика, Работа с родителями и
педагогическим составом»
6.«Солнечный свет» «Использование игровых пособий в обучении детей дошкольного возраста»
Педагоги были победителями во всероссийском конкурсе:
1. Всероссийский конкурс талантов «Растим Гражданина и Патриота» «Тестирование» 1 место
2. Всероссийский конкурс талантов « Профессиональный стандарт педагога» 3 место
3. Всероссийский конкурс «развитие вокально-хоровых навыков
у детей дошкольного возраста» 2 место
4. Всероссийский конкурс «развитие вокально-хоровых навыков
у детей дошкольного возраста» 2 место
5. Всероссийский конкурс «Здоровье. Спорт» Презентация «Виды спорта» 2 место
6. Всероссийский конкурс «Здоровье. Спорт» Викторина «Что мы знаем о физкультуре» 1 место
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнем развития, сравнение результатов освоения ООП конец 2023 г., показывают, что освоение
ООП детьми было выше в 2024 г.
Воспитательная работа строится на основе рабочей программы воспитания и календарным планом
воспитательной работы, с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
МБДОУ
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинете руководителя, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
•
В 2024 году МБДОУ пополнил учебно - методический кабинет
федеральной
образовательной программой, методическими рекомендациями, подписка на журнал
«Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ногзауыд», «Няня». Приобрели наглядно - методические
пособия:
• картины для рассматривания, плакаты;
• игрушки для театрализованной деятельности
• стенды для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году системный блок и
монитор, 1МФУ;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
•
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Оборудование и оснащение мини-методических кабинетов (в группах, у узких специалистов)
достаточно для реализации образовательных программ.
Созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Педагоги обеспечены компьютерным оборудованием
с выходом в сеть Интернет.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
• программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
• Интернет-ресурсами,
• фото- видеоматериалами,
• графическими редакторами.
Вывод: В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Однако в 2025
году необходимо обеспечить подборку онлайн – ресурсов, для размещения обучающих материалов,
методических материалов и.др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой
и комплектами заданий по всем образовательным областям ООП для подготовки педагогов к
проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 03.09.2021 г.
Целью внутренней системы оценки качества МБДОУ детский сад № 5 «Ёлочка» является сбор, обобщение,
анализ информации о состоянии системы ДОУ, основных показателях её функционирования для
определения тенденций развития системы образования в ДОУ. Участники внутренней оценки качества
дошкольного образования: заведующая, педагогический коллектив, дети, родители. Оценка осуществляется
заведующим ДОУ, заместителем заведующей по воспитательной работе, специалистами, медсестрой,
воспитателями в пределах их компетенции.
Реализация ВСОКО МБДОУ детский сад № 5 «Ёлочка» включает:
• оценку качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
• оценку качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного
образования,
• удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг.
В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводились различные формы
контроля. В годовом плане ДОУ была предусмотрена периодичность проведения контроля и мероприятий
по его осуществлению. Сбор информации для анализа включает: наблюдения, проведение мониторинга,
изучение продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации
образовательной работы, открытых просмотров, собеседования с педагогами и родителями (законными
представителями), анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках. Вопросы по
итогам контрольной деятельности рассматривались на заседаниях педагогического совета.
Вывод: Вывод: таким образом, можно отметить, что в МБДОУ д/с № 5 «Ёлочка» определена система
оценки качества образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и
локальными нормативными актами. Система оценки качества образования охватывает все стороны
образовательного процесса, что позволяет делать выводы об общем состоянии образовательной
деятельности.
VIII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
- групповые помещения – 5;
- кабинет заведующего – 1;
- музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- методический кабинет – 1;
- кабинет музыкального руководителя – 1.
- кабинет педагога-психолога-1
- кабинет завхоза -1
При создании предметно-пространственная развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году МБДОУ провели косметический ремонт.
Вывод: Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
120
Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10,5 часов)
120
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейнойдошкольнойгруппе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
17 (14%)
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до семи лет
107 (86%)
Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
10,5 –часового пребывания
(процент)
120 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
Круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей
численности воспитанников, которые получают
услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника
день
2,6%
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:
человек
11
с высшим образованием
5 (45,4%)
высшим образованием педагогической
3 (27,2%)
направленности (профиля)
Средним профессиональным образованием
6 (54,5%)
средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)
6 (54,5%)
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
(процент)
5 (45,4%)
с высшей
0 (%)
первой
5 (45,4%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
человек
(процент)
больше 30 лет
5 (45,4%)
4 (36,3%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
до 30 лет
(процент)
от 55 лет
1 (9%)
4 (36,3%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе по
ФОП, от общей численности таких работников
человек
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек
Наличие в МБДОУ:
да/нет
Музыкального руководителя
11
26 (100%)
(процент)
13 (37,1%)
(процент)
1/11
да
Инструктора пофизической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
2,4
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
0
Наличие в МБДОУ:
да/нет
Физкультурного зала
да
Музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
В ДОУ есть вакансия музыкального руководителя