Рабочая программа Умелые ручки

1. Паспорт программы
Образовательная программа
Руководитель программы

«Умелые ручки»
Педагог дополнительного образования Шарикова
Александра Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад с
приоритетным осуществлением интеллектуального
развития воспитанников
№ 5«Ёлочка» г. Моздока Республики Северная Осетия
- Алания
РСО-Алания, г. Моздок, ул. Кирова 106
тел. 8(86736) 2-23-49
olytimulina76@mail.ru

Организация-исполнитель

Адрес
Электронная почта
Программа реализуется

в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад с
приоритетным осуществлением интеллектуального
развития воспитанников №5 «Ёлочка» г. Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
5-6 лет

Возраст обучающихся
Социальный статус

воспитанники дошкольного образовательного
учреждения

Цель программы

Развитие у детей художественно-творческих
способностей посредством нетрадиционных техник
рисования. Организация досуга детей.

Направленность программы:

Художественная

Вид программы

Модифицированная

Уровень реализации
Уровень освоения программы
Способ освоения содержания
образования

Дополнительное образование
базовый
Креативный

2.Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые
ручки» (далее программа) имеет художественную направленность и разработана
для детей в возрасте от 5 до 6 лет.Программа направлена на формирование и
развитие

творчества

и

фантазии,

наблюдательности

и

воображения,

ассоциативного мышления и любознательности, формирование эстетического
отношения к окружающей действительности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
•

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

•

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г.Москва);

•

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным

общеобразовательным

программам»

(приказ

Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196);
•

Методические

рекомендации

общеразвивающих

программ

по

проектированию

(включая

дополнительных

разноуровневые

программы)

(письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 093242);
•

Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня
2019 года № МР-81/02вн);

•

Устав

муниципального

учреждения

–

бюджетного

детский

сад

с

дошкольного

образовательного

приоритетным

осуществлением

интеллектуального развития воспитанников №5 «Ёлочка» г. Моздока РСО –
Алания.

3. Основные характеристики программы
Название
Программы
Направленность
Программы
Уровень реализации

«Умелые ручки»

Уровень освоения
программы
Новизна Программы

Ознакомительный

Художественная
Дополнительное образование

Новизна данной программы состоит в том,
что

в

системе

работы

используются

нетрадиционные методы и способы развития
детского

художественного

Используются

самодельные

творчества.
инструменты,

природные и бросовые для нетрадиционного

рисования и изготовления аппликации.

Актуальность
Программы:

Актуальность

программы

использование

в

том,

нетрадиционных

что
техник

рисования даёт возможность развивать у детей
художественное, а не шаблонное мышление.
Даже,

скорее,

художественно-образное,

которое напрямую связано с творческими
способностями и наблюдательностью, а также
духовными качествами. И неважно, насколько
хорошо ребёнок владеет техникой рисования,
ведь основным здесь будет научить детей
выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а
при помощи различных красок передавать своё
настроение.
Нетрадиционные
которые

материалы

используются

деятельности,

в

и

техники,

изобразительной

способствуют

развитию

у

ребёнка не только образного мышления, но и
самоконтроля,

усидчивости,

внимания,

зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, тактильного и эстетического
восприятия, а также мелкой моторики рук.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка
развиваются приоритетные интересы, круг
которых во многом определяет дальнейшее
развитие ребенка, процесс его социального
становления

и

поведения.

В

старшем

дошкольном возрасте у ребенка возникает
интерес к своему внутреннему миру, а также к
средствам его выражения. Поэтому важной
является задача помочь старшему дошкольнику

в развитии и раскрытии своего таланта.
Поощрение творческих проявлений особенно
важно

в

старшем

дошкольном

возрасте.

Именно у дошкольника вся жизнь пронизана
фантазией

и

творчеством.

Не

получив

должного развития в этот период, творческий
потенциал далеко не всегда проявится в
будущем.
Цель Программы

Целью данной программы является развитие у
детей художественно-творческих способностей
посредством

нетрадиционных

техник

рисования. Организация досуга детей.
Задачи Программы

Обучающие:
1.Познакомить с различными способами и
приемами нетрадиционных техник рисования;
2.

Научить

пользоваться

различными

изобразительными материалами.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительным и
выразительным

возможностям

различных

художественных материалов и к разнообразной
технике рисования;
2. Развивать эстетическое восприятие мира,
природы,

художественного

творчества

взрослых и детей;
3. Развивать умения доводить начатое дело до
конца;
4. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус и чувство
гармонии;
2. Воспитывать у детей способность замечать и

творить красоту.

Отличительные
особенности
Программы от уже
существующих
Программ

Отличительной особенностью программы
является

то,

что

она

даёт

возможность

каждому ребёнку попробовать свои силы в
разных техниках нетрадиционного рисования.
А

так же

возможность самому

различный

изобразительный

выбрать
материал.

Используются новые подходы в организации
занятий по изобразительной деятельности,
которые раскрепощают ребенка, развивают
воображение,
способствуют

творческое

мышления

развитию

и

творческой

активности.
Категория
обучающихся

Воспитанники ДОУ в возрасте от 5 до 6
лет

Формы организации
деятельности на
занятии
Возможные формы
обучения

Групповая, не более 15 человек

Периодичность
занятий

2 раз в неделю

Особенности
организации
образовательного
процесса
Продолжитель
ность занятий
Срок реализации
Программы
Способы
определения
результатов

1 год, 72 часа

коллективное творчество, самостоятельная
и игровая деятельность, ситуации
общения; игровые обучающие ситуации;
интегрированные занятия с элементами
кооперации; творческие мастерские.

30 минут при наличии сменной игровой
деятельности, включения
1 сентября 2024 г. - 30 июня 2025г (36
недель, летний период)
Педагогическое наблюдение, опрос, анализ
выполненной работы

Язык реализации
программы

русский.

Форма обучения

очная
4. Учебный план

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.

Разделы программы

Количество часов

Вводное занятие
Пуантелизм
Набрызг
Пластинография
Кляксография
Натюрморт
Рисование с помощью губки
Рисование мыльными пузырями
Рисование ладошкой
Рисование с помощью риса
Рисование восковыми мелками
Монотипия
Метод «тычок»
Рисование нитью
Скатывание
Рисование солью
Рисование по мокрому
Рисование пальчиками
Витражная роспись
Рисование ватными палочками
Рисование по выбору
Всего часов
Летний период с 01.06. по 30.06.
Составление композиций, выставки
Всего часов
Общее количество часов

1
4
3
4
4
3
4
4
3
4
4
4
3
4
4
3
4
3
4
3
3
72
4
4
72

5. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Задачи:
• вызвать интерес к различным изобразительным материалам и
желание действовать с ними.
•

побуждать

детей

изображать

доступными

им

средствами

выразительности то, что для них интересно или эмоционально
значимо.
•

обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам
изображения с использованием различных материалов.

•

создать

условия

для

нетрадиционными

свободного

художественными

экспериментирования
материалами

с
и

инструментами.
• развивать

творческое

воображение,

фантазию,

мышление

дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник
рисования;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его
глазами художников, замечать и творить красоту.

№
п/п

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Тема занятий

Всего
часов

Вводное занятие,
инструктаж по технике
безопасности, знакомство
с инструментами и
материалом
Пуантелизм
Набрызг
Пластинография
Кляксография
Натюрморт
Рисование с помощью
губки
Рисование мыльными
пузырями
Рисование ладошкой
Рисование с помощью
риса
Рисование восковыми
мелками
Монотипия
Метод «тычок»
Рисование нитью
Скатывание
Рисование солью
Рисование по мокрому
Рисование пальчиками
Витражная роспись
Рисование ватными
палочками
Рисование по выбору
Всего

1

1

4
3
4
4
3
3

1

4
3
4

Всего часов
Теоретических Практических

1
1

3
3
3
3
3
3

1

3

1

3
3

3

4
4
3
4
4
3
4
3
4
3
3
72

4
1
1
1
1
1

11

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
61

22
23

Летний период с 01.06.по 30.06.
Совместное рисование,
2
составление композиций
Проведение выставки
2
совместного творчества
детей
Всего
4
Общее количество
72
часов

2
2

4

6. Предполагаемые результаты:
- проявляют творческую активность при выборе нетрадиционных способов
изображения;
- повысилась качественные характеристики детских работ: рисунки стали более
содержательные, композиционно грамотные, образно-выразительные;
- проявляют интерес к изобразительной деятельности друг друга.
- повысился уровень коммуникативных способностей детей при творческом
взаимодействии с педагогом и сверстниками; повысился у воспитанников уровень
представлений о произведениях живописи и предметах народно-прикладного
творчества.
6. Учебно-тематический план
Календарный учебный график работы кружка « Умелые ручки»
на 2024-2025 учебный год
№

Тема занятия

Дата
проведения

Количество часов
теорет. практ.

Форма занятия

Форма
контроля

1.Вводное занятие

04.09. 2024 г.

0,5

Беседа

опрос

0,5

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение

06.09.2024

коллективное
творчество

наблюдение

Пуантелизм:
2. Заколдованные
красавицы
3.Разноцветные рыбки
4.Сказочные бабочки
Набрызг:
5.Осеннее дерево
6.Звездное небо
7.Осенний букет

11.09.2024
13.09.2024
18.09.2024
20.09.2024
25.09.2024

0,5
1
1
1
1
1

Рисование ладошкой:
8.Белочка в дупле
9.Унылая пора! Очей
очарованье
10.Букет для мамы

Натюрморт:
11.Что нам осень
подарила
12. Нарисуем натюрморт
для друга
13.Фрукты на столе
Рисование с помощью
риса:
14.Цыпленок
15.Птицы наши друзья
16.Домашние питомцы
Пластилинография:
17.Ежик
18.Герои сказки
19.Морская звезда
Метод «Тычок»
20.Снегири на ветках
21.Медвежонок
22.Снеговик
Рисование нитью:
23.Картинки из
разноцветной нитки
24.Путаницаперепутаница
25.Моя сказка
Монотипия:
26.Зима в лесу
27.Цветы в вазе
28.Плывет, плывет
кораблик
Кляксография:
29.Воздушные шары
30.Зимнее дерево
31.Веселые кляксы
Скатывание
32.Зимние узоры
33.Цветик-Семицветик
34.Птичий двор
Рисование солью
35.Снеговик
36.Волшебная Снежинка
37.Улитка
Рисование по мокрому
38.Северное сияние
39.Разноцветное небо
40.Весенние коты
Рисование восковыми
мелками:

27.09.2024
02.10.2024

1
1
1

04.10.2024

09.10.2024

1

11.10.2024

1

16.10.2024

1

18.10.2024
23.10.2024
25.10.2023

30.11.2024
01.11.2024
06.11.2024

0,5

0,5

08.11.2024
13.11.2024
15.11.2024
20.11.2024

0,5
1
1

0,5
1
1
1
1
1

0,5

0,5
1
1

29.11.2024
04.12.2024
06.12.2024

0,5

0,5
1
1

11.12.2024
13.12.2024
18.12.2024

0,5

0,5
1
1

22.11.2024

игровые
обучающие
ситуации

Наблюдение
анализ работ

игровые
обучающие
ситуации

Наблюдение
анализ работ

игровые
обучающие
ситуации

Оформление
уголка
природы

игровые
обучающие
ситуации

Анализ работ

игровые
обучающие
ситуации

анализ работ

игровые
обучающие
ситуации

Наблюдения
анализ работ

творческие
мастерские
игровые
обучающие
ситуации

27.11.2024

20.12.2024
25.12.2025
10.01.2025

0,5

15.01.2025
17.01.2025
22.01.2025
24.01.2025
29.01.2025
31.01.2025

0,5
1
1
1
1
1

0,5

0,5
1
1

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение
анализ работ

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение
анализ работ

самостоятельная
деятельность

наблюдение

игровые
обучающие
ситуации

оформление
группового
помещения

игровые
обучающие
ситуации

анализ работ

ситуации
общения

наблюдение
анализ работ

41.Подснежник
42.Праздничный салют
43.Колючие ежата
44.Аквариумные рыбки
Рисование пальчиками
45.Любимая игрушка
4 6.Красивые цветы
47.Веточка Сирени
Рисование мыльными
пузырями:
48.Подводный мир
49.Картина настроения
50.Сказка мыльных
пузырей
Витражная роспись
50.Сказочные витражи
51.Свет мой Зеркальце
скажи
52. Волшебный файл
Рисование ватными
палочками
53. Весеннее дерево
54.Золотой луг. Рисуем
одуванчики
55. Веточка Мимозы
Рисование с помощью
губки
56.Клёновый лист
57. Плюшевый
медвежонок
58. Домашние животные
наши друзья
По выбору детей
59.9 Мая день Победы
60. Вот и лето пришло!
1.Осетия – мой горный
край

05.02.2025
07.02.2025
12.02.2025
14.02.2025

1
1
1
1

19.02.2025
21.02.2025
26.02.2025

1
1
1

28.02.2025
05.03.2025
07.03.2025
12.03.2025
14.03.2025

0,5

0,5
1
1

19.03.2025
26.03.2025
28.03.2025
02.04.2025

0,5

0,5
1
1

04.04.2025
09.04.2025
11.04.2025
16.04.2025

коллективное
творчество

1
1

18.04.2025
23.04.2025
25.04.2025
30.04.2025

1
1

07.05.2025
14.05.2025
16.05.2025
21.05.2025
23. 05.2025
28.05.2025
30.05.2025
.

1
1
1

72

организация
выставки
работ

игровые
обучающие
ситуации

оформление
уголка
природы

игровые
обучающие
ситуации

анализ работ

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение
анализ работ

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение
анализ работ

игровые
обучающие
ситуации

наблюдение
анализ работ

1

1

Коллективное
Оформление
творчество
группового
Самостоятельная помещения
деятельность

Составление
Композиций (лето)

Всего часов

самостоятельная
деятельность

11

61

Летний период с 01.06.2024 по 30.06.2024 г.
№

Тема занятия

Дата
проведения

1

Совместное рисование

2

Выставка детских
работ

04.06.2024 г.
06.06.2024 г.
18.06.2024 г.
28.06.2024 г.

Количество часов
теорет. практ.
2
2

Форма занятия

Форма
контроля

Творческая
мастерская
Творческая
мастерская

Календарный план мероприятий по воспитательной работе в кружке
на 2024-2025 год
№
дата
п/п
1. 04.09. 2024 г.

Название мероприятия, события
Разъяснение целей и задач, инструкция по
технике безопасности, расписание занятий

Форма
проведения
вводное
занятие

ответственный
Шарикова А.В.

2.

06.09.2024 г.

Познакомить детей с новой техникой
рисования. Развивать воображение,
аккуратность при выполнении работы.

занятие

❖

3.

13.09.2024 г.

Знакомство с техникой набрызг. Умение
рисовать деревья. Развивать чувство цвета.

занятие

❖

Формировать у детей системы и навыков
взаимодействия с техническими средствами
изображения

4.

09.10.2024 г.

Закрепить представление детей о цветовом
многообразии, ознакомить с
хроматическими и ахроматическими
цветами. Воспитание привычки оценивать
свой вклад в коллективную работу

занятие

❖

5.

11.10.2024 г.

Познакомить с техникой рисования с
помощью губки, развивать мелкую
моторику. Воспитывать самостоятельность,
аккуратность

занятие

❖

Познакомить с жанром натюрморт, учить
анализировать натуру. Использовать в своей
работе палитру для смешивания краски.
Воспитывать бережное отношение к
краскам

занятие

❖

Познакомить детей с техникой рисования
мыльными пузырями. Продолжать учить
детей работать с гуашью. Воспитывать
интерес к творчеству. Способствовать
развитию - творческого воображения,
мышления, художественно - эстетических
навыков, мелкой моторики, глазомера,
внимания.
Развивать умение рисовать ладошкой,

занятие

❖

6.
16.10.2024 г.

7.
01.11.2024 г.

8.

занятие

❖

13.11.2024 г.

9.

22.11.2024 г.

совершенствовать технику рисования
пальчиком. Развивать композиционные
умения. Воспитывать аккуратность, умение
сопереживать
Учить детей рисовать признаки осени,
соответствующие поэтическим строкам.
Использовать различные способы рисования
деревьев и листьев. Развивать эмоционально
– эстетические чувства, воображение,
Формировать у детей доброжелательно
взаимодействовать.

занятие

❖

❖

10. 06.12.2024 г.

Учить детей наносить клей на отдельный
участок, щедро насыпать крупу на
отдельный участок, аккуратно окрашивать
рис, «оживлять» работу с помощью ватной
палочки. Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.

11. 13.12.2024 г.

Познакомить с техникой сочетания
акварели и восковых мелков. Учить детей
рисовать восковым мелком по контуру,
учить раскрашивать по частям, аккуратно
работать. Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.

занятие

❖

12.

Воспитывать умение создавать
самостоятельно условия для моделирования
образа ежа путем изображения иголочек на
спине с использованием нетрадиционного
материала- семечек, созданию композиции.

занятие

❖

13. 10.01.2025 г.

Продолжать знакомить с техникой
монотопия, развивать аккуратность.
Проявлять интерес к конкурсам стремиться
к улучшению своей творческой
деятельности

занятие

❖

14.

Уточнить представление о внешнем виде
снегиря, развивать исследовательский
интерес (особенности строения, окраска).
Проявлять интерес к конкурсам стремиться
к улучшению своей творческой
деятельности

занятие

❖

Создать предпраздничное нестроение.
Развивать умение изображать детей свои
желания

занятие

❖

16. 14.02.2025 г.

Продолжать обучение детей приемом
рисования, развивать воображение,
фантазию, интерес к творческой
деятельности. Укреплять благоприятный
климат в коллективе

занятие

❖

17. 28.02.2025 г.

Познакомить детей со способами
изображения как монотипия (отпечаток),
рисованием ниточками. Показать
выразительные возможности, особенности
рисования данными способами. Развивать
воображение, образное мышление,

Тычок
жесткой
кистью.

❖

27.12.2024 г.

31.01.2025 г.

15.
07.02.2025 г.

цветовосприятие, творческие способности
детей. Вызвать интерес, отзывчивость,
эмоциональный отклик к творческой
деятельности.
18. 19.03.2025 г.

Закреплять навыки рисования гуашью,
умение сочетать в работе скатывание,
комкание бумаги и рисование. Учить
дорисовывать картинку со снеговиком
(метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать
чувство композиции. Воспитать у ребенка
художественный вкус.

Восковые
мелки и
акварель.

❖

19. 26.03.2025 г.

Познакомить с нетрадиционным
материалом для рисования. Воспитывать
аккуратность
Упражнять детей в рисовании по мокрой
бумаге. Развивать чувство цвета, формы и
композиции. Воспитывать желание
восхищаться явлениями природы.
Упражнять детей в рисовании по мокрой
бумаге. Развивать чувство цвета, формы и
композиции. Воспитывать желание
восхищаться явлениями природы. Освоение
техники рисования по мокрой бумаги.
Продолжать учить детей разным
нетрадиционным способам рисования,
познакомить с новой техникой ниткография (рисование нитью).
Развивать умение рисовать пальчиками
гуашью, ориентироваться на листе, работать
аккуратно.

Рисование
ладошками.

❖

Кляксографи
яс
трубочкой

❖

Рисование
по сырому.

❖

Кляксографи
я.

❖

Рисование
пальчиками.

❖

20.
03.04.2025 г.
21. 07.05.2025 г.

22. 23.05.2025 г.

23. 28.05.2025 г

7.Содержание программы:
1.Вводное занятие.
Задачи кружка «Умелые ручки».
Оборудование рабочего места.
Необходимые принадлежности и материал для работы.
Правила техники безопасности при работе с нетрадиционными материалами
2.Пуантелизм
создать условия для знакомства детей с понятием пуантелизм.
Практическая работа:
- развивать воображение, моторику, творческое мышление;
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Выполнение работы «Заколдованные красавицы»

3.Набрызг.
обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг».
Практическая работа:
-развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие
воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства
выполнение работ: « Осеннее дерево», «Звездное небо»
4. Пластинография
1.Формирование

навыков

работы

с

пластилином,

развитие

интереса

к

художественной деятельности.
2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание
с их помощью сюжетных картин.
Практическая работа:
подготовка рабочего места и материала;
выполнение работ «Герои сказки», «Ёжик тоже в спячку впадает».
5.Кляксография
Знакомство со способом изображения – кляксография
Практическая работа:
подготовка рабочего места и материала;
выполнение работ «Воздушные шары», «Зимние дерево», «Веселые кляксы»
6. Натюрморт
Познакомить детей с жанром живописи «натюрморт».
Практическая работа:
• учить понимать красоту в сочетании форм и цвета
• учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом
• закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами
• развивать глазомер, внимание, усидчивость
выполнение работ «Что нам осень подарила»

7. Рисование с помощью губки
Познакомить с данной техникой нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные
эмоции от проделанной работы
выполнение работ «Кленовый лист», «Плюшевый медвежонок»
8. Рисование мыльными пузырями
Познакомить с данной техникой нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
выполнение работы «Картина настроения», «Подводный мир».
9. Рисование ладошкой
Познакомить с данной техникой нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
Выполнение работы «Букет для мамы», «Унылая пора очей очарования»,
«Белочка в дупле»
10. Рисование с помощью риса
Познакомить с данной техникой нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
Выполнение работы «Цыпленок».
11. Рисование восковыми мелками
• обучение навыку рисования мелками;
• расширение творческих способностей;
• формирование интереса к изобразительному искусству;
• развитие воображения, пространственного мышления;
• улучшение моторики пальцев рук.
Практическая работа:
Выполнение работы «Улитка», «Подснежник», «Праздничный салют»

12. Монотипия
Расширить знания детей о возможностях акварели посредством
рисования техникой «монотипия»
Практическая работа:
Выполнение работы «Зима в лесу».
13. Метод «тычок»
Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать
исследовательский интерес (особенности строения, окраска)
Практическая работа:
Выполнение работы «Снегири на ветках».
14.Рисование нитью
Познакомить с данной техникой нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
Выполнение работы «Письмо для Деда Мороза»,«Красивые картинки из
разноцветной нитки»
15.Скатывание
Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство
композиции.
Практическая работа:
Выполнение работы «Зимние узоры»
16.Рисование солью
Познакомить с данной техникой нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
Выполнение работы «Снеговик»
17.Рисование по мокрому
Познакомить с данной техникой нетрадиционного рисования.

Практическая работа:
Выполнение работы «Северное сияние», «Разноцветное небо»
18.Рисование пальчиками
Познакомить с данной техникой нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
Выполнение работы «Любимая игрушка»
19.Витражная роспись
• Познакомить детей старшего дошкольного возраста с
техникой витражной росписи.
• Научить детей работать в технике нетрадиционного рисования-витража.
Практическая работа:
Выполнение работы «Сказочные витражи»
20.Рисование ватными палочками
Познакомить с данной техникой нетрадиционного рисования.
Практическая работа:
Выполнение работы «Весеннее дерево», «Золотой луг. Рисуем одуванчики»
21.Рисование на выбор
Самостоятельная деятельность.
22. Составление композиций из выполненных работ
23.Выставка детских работ
8.Формы организации образовательного процесса.
Специально организованная образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми;
Самостоятельная деятельность детей.

9. Перечень дидактических материалов
Материалы распределяются по разделам:
«Альбомы», «Плакаты», «Открытки», «Красители»,

№

Наименование элементов перечня

1

Оборудование:

2
3

Альбомы: «Времена года», «Игрушки», «Дикие животные»,
«Натюрморты»
Плакаты: «Космос», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»

4

Открытки: «Морские обитатели», «Морские жители»

5

Репродукции картин: (И. Грабарь, И.Левитан, И.Репин, Т. Хруцкий)

6

Скульптуры малых форм

7

• Прочие материалы:
• -Столы, стулья;
• -мультимедийное
оборудование;
• - мольберт
• -наборы
иллюстраций;
• -материал для рисования:
• гуашь (12 цветов) (15 наборов);
• -акварель (24 цвета) (15 наборов);
• восковые мелки (12 цветов) (15наборов);
• -графитные карандаши (2м-3м) (15 шт.);
• -белила цинковые;
• -бумага различной плотности, цвета и размера;
• -трафареты, печатки (15 наборов);
• -трубочки, ластики, поролоновые тампоны;
• -палитры (15шт.);
• -кисть «щетина» (15 шт.);
• -кисти круглые беличьи (15 шт.);
• -банки для промывания ворса (15 шт.);
• -салфетки из ткани впитывающие воду (15 шт.);
• -клей ПВА (15 шт.)

Методическое обеспечение

• Рассказ педагога
• беседа
• показ
• рассматривание альбомов
• иллюстраций
• дидактические игры
• упражнения
• поощрение
Кадровые условия: педагог группы
10. Список литературы:
1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»,
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Творческий
центр, Москва, 2004 г.
2. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.:
Москва-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96с.; илл.
3. Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения №3/2008;
№5,7/2009
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1
и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
7. Пастухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
(1 и 2 части). Издательство «Центр Проблем Детства»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».