Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе По дороге в школу

Пояснительная записка
1
2
3
4

Направленность
Уровень сложности
Особенности реализации
содержания
Особенности организации

5

Цель

6

Задачи

Социально-гуманитарное
базовый
Обучение ведется в соответствии с учебным
планом работы
Количество учебных часов – 72, летний период
-8 часов
Развитие
мотивации
учения
дошкольников, ориентированный на
удовлетворение
познавательных
процессов,
радость
творчества;
формирование мыслительных операций;
развитие образного и вариативного
мышления, воображения, творческих
способностей.

Образовательные:
• познакомить с гласными звуками,
твердыми и мягкими согласными.
• научить правильно, плавно читать
по слогам;
• обучать звуковому анализу слов,
учить определять место звука в
начале, середине и конце слова;
находить слова с определённым
звуком;
• познакомить с правилами деления
предложения и слова на части.
• продолжать знакомить детей с
понятиями «звук», «буква», «слог»,
«слово», «предложение»;
• подготовить детей к овладению
простейшими
умственными
операциями;
• помочь усвоить общий принцип
образования последующего числа
добавлением
единицы
к
предыдущему, а также получения
предыдущего числа удалением
единицы из последующего;
• познакомить
с
приёмами

сопоставления
совокупностей
предметов, с понятием равенство
и
неравенство
численностей
множеств;
• изучение
количественных
отношений, определение большего
и меньшего числа сочетая с
тренировкой в счёте с участием
различных анализаторов; в счёте
звуков,
движений,
в
счёте
предметов путём ощупывания;
• научить детей ориентироваться на
листе бумаги;
• обучение детей решению задач;
• обучение детей формулировке
арифметических действий;
• обучить
детей
приёмам
вычисления, зарисовки задач;
• ориентировка
во
времени
и
пространстве.
Развивающие:
• развивать психические процессы
– восприятие, память, внимание,
воображение;
• развивать
интеллектуальную
сферу – мыслительные умения,
наглядно-образное,
словеснологическое,
творческое
и
критическое мышление;
• развивать
волевую
сферу
–
саморегуляцию, необходимую для
успешного обучения в школе;
• развивать позитивную мотивацию
к обучению в школе;
• развивать
у
детей
коммуникативные
умения,
необходимые
для
успешного
протекания процесса общения.
• развивать
умение
составлять
предложения на заданную тему,
по опорным словам, составлять
рассказы, сказки по иллюстрации
или
серии
картинок;
пересказывать сказку, рассказ с

опорой на иллюстрацию;
• развивать
у
детей
фонематический и речевой слух,
формировать
ориентировку
в
звуковой системе языка.
• Развивать
графо-моторные
навыки
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство уверенности
в себе;
• воспитывать
умение
сотрудничать,
чувства
товарищества:
• воспитывать
организованность,
дисциплинированность
• воспитывать трудолюбие.

7
8
9

Режим занятий
Формы занятий
Ожидаемые результаты

2 раза в неделю по 30 минут
очная
К концу года дети будут знать:
1. Прямой и обратный счет в пределах
10. Порядковый и ритмический счет;
2. Образование следующего числа путем
прибавления единицы;
3. Название,
последовательность
и
обозначение чисел от 1 до 10
цифрами,
точками
на
отрезке
прямой;
4. Состав
чисел
первого
десятка.
Равенство и неравенство чисел.
Сравнение
чисел
(больше
на...,
меньше на ...) на наглядной основе;
5. Сложении и вычитании чисел в
пределах
10
(с
использованием
наглядной
опоры).
Взаимосвязь
между сложением и вычитанием
чисел;
6. Число 0 и его свойства;
7. Решение простых (в одно действие)
задач на сложение и вычитание с
использованием
наглядного
материала;
8. О точке, прямой, луче, отрезке,
ломаной
линии,
многоугольнике,
углах, о равных фигурах, замкнутых

и незамкнутых линиях;
9. Свойства предмета. Совокупности
(группы) предметов или фигур
10. Начальные
представления
о
величинах: длина, масса предметов,
объем жидких и сыпучих веществ;
11. Представления о звуковой стороне
речи как реальной действительности.
12. Понятия: «звук», «буква», «слово»,
«предложение».

К концу года дети будут уметь:
1. Ориентироваться
на
странице
тетради;
2. Уметь работать по разлиновке в
тетради с направляющей;
3. Писать основные элементы букв:
4. Рисовать
узоры,
прямые
и
наклонные.
5. Составлять и решать задачи
6. Формулировать
арифметические
действия
7. Ориентироваться в пространстве
8. Устанавливать
последовательность
событий. Последовательность дней в
неделе. Последовательность месяцев
в году.
9. Составлять схемы предложений и
предложения по схемам,
использовать знаки .?,!

Развивающий блок:
1. Ориентироваться в содержании
этого общения;
2. Выполнять поручения;
3. Пользоваться нормами и правилами
речевого
этикета
сообразно
ситуации;
4. По
требованию
преподавателя
исправлять свою ошибку;

5. Аргументировать
свои
высказывания,
строить
простейшие умозаключении
6. Целенаправленно
владеть
волевыми усилиями;
7. Устанавливать
правильные
отношения со сверстниками и
взрослыми.

10

Форма проведения
первичного и итогового
мониторинга

Итоговое занятие, тестирование

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Количество занятий
Тема занятий
всего

1.

Проведение первого
мониторинга

2.

Числа и операции над ними

3

Пространственно-временные
представления

4.

Геометрические фигуры и
величины

5

Обучение чтению и подготовка
руки к письму

6

Открытое занятие
«Путешествие в страну
знаний»
Проведение итогового
мониторинга

7

Всего часов

теор
ия

прак
тика

1

1

16

8

6

3

3

6

7

13

34

17

1

8

17

1

1

34

38

72 час

36
час

36
час

Формы
контроля,
аттестац
ии
Диагност
ические
карты
Опрос
Игра
Практич
еские
задания
Опрос
Игра
Практиче
ские
задания
Опрос
Игра
Практиче
ские
задания
Беседа
Опрос
Игра
Практиче
ские
задания
Творческ
ие
задания
Диагност
ические
карты

1
2
3
5
6
7
8

Летний период с 1.06 по
30.06.2025 года
Учимся читать. Игровые
задания и упражнения
Занимательные задания по
математике
Учимся читать. Игровые
задания и упражнения
Занимательные задания по
математике
Учимся читать. Игровые
задания и упражнения
Занимательные задания по
математике
Учимся читать. Игровые
задания и упражнения
Всего часов:

С о д е р ж а н и е

1 час

-

1

карточки

1 час

-

1

карточки

1 час

-

1

карточки

1 час

-

1

карточки

1 час

-

1

карточки

1 час

-

1

карточки

1 час

-

8
часов

-

карточки
8 час

п р о г р а м м ы

1.Занятие. Первичный мониторинг
2.Буква: О, А«Звуки и буквы» – повторение. Графическое изображение
звука в слове (квадрат). Место звука в слове (начало, середина, конец).
Понятия слог, слово, предложение. Подготовка руки к письму
3. Вводноеповторить формы геометрических фигур, устный счет до 10,
свойства предметов, способы их символического обозначения, смысл
сложения и вычитания, актуализировать умение составлять и решать
простейшие задачи на сложение и вычитание, уточнить представления о
сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар,
запись результатов сравнения с использованием знаков «>», «<», «=».
4. Занятие Продолжать знакомить детей с гласным звуком [а] и буквой
А, а. Учить находить этот звук в словах, развивать фонематический слух.
Закрепить термин «гласный». При знакомстве с характеристикой звука
учить детей опираться на тактильные, слуховые анализаторы.
Познакомить с различиями и особенностями звука и буквы. Развивать
мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Продолжать
овладевать
технической
стороной
письма
и
элементарными
графическими умениями.
5.Занятие
повторить
порядковый
и
количественный
счет,
актуализировать способ обозначения количества предметов с помощью
точек; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число,
познакомить со способом письма цифры 1 в клетках
6. Занятие Продолжать знакомить детей с гласным звуком [у] и буквой
У, у. Продолжать учить находить место звука в словах, развивать
фонематический слух. Закрепить термин «гласный». При характеристике
звука учить детей опираться на тактильные, слуховые анализаторы.

Продолжать знакомить с различиями и особенностями звука и буквы.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
7.ЗанятиеЧисло и цифра 2 Повторить порядковый счет, понимание
детьми значения слова «пара»; сформировать представления о способе
печатания цифры 2 в клетках, составе числа 2; закрепить представления
о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар,
сложении и вычитании, переместительном свойстве сложения; уточнить
пространственные (слева-справа) и временные (часы, дни недели,
месяцы) представления; сформировать опыт работы в парах, выполнения
самопроверки и взаимопроверки по образцу, познакомить со способом
письма цифры 2 в клетках.
8.Занятие Знакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О. Учить
находить место звука в словах, развивать фонематический слух.
Закрепить термин «гласный». При знакомстве с характеристикой звука
учить детей опираться на тактильные, слуховые анализаторы.
Продолжать знакомить с различиями и особенностями звука и буквы.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
9.Занятие Сформировать представление о составе числа 3 из двух
меньших чисел; закрепить представления о смысле сложения и
вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, переместительном
свойстве сложения, числовом ряде; тренировать умение сравнивать
группы предметов по количеству, соотносить цифры с количеством,
составлять числовые равенства сложения и вычитания; сформировать
опыт действия по правилу, работы в группах, исполнения алгоритма,
познакомить со способом письма цифры 3 в клетках.
10.Занятие Познакомить детей с согласными звуками [м], [м'] и
буквой М, м. Учить находить место звука в словах, развивать
фонематический слух. Познакомить с термином «согласный», может быть
твердым и мягким звуком. При знакомстве с характеристикой звука
учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Закрепить знания о различии и особенностями звука и
буквы. Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной
азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
11.Занятие Точка. Линия. Прямая и кривая линии сформировать
представления о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну
точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки –
только одну прямую и сколько угодно кривых линий; тренировать умение
чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой; сформировать
опыт работы в группе (команде), выполнения действий по алгоритму.
12. ЗанятиеЗакрепить с детьми знания о звуках [а], [у],[о],[м],[м'];
буквах А, а; У, у; О, о; М, м. Учить находить эти звуки в словах, развивать
фонематический слух. Учить детей составлять и читать слоги и слова по
разрезной азбуки и слоговой таблице. При характеристике звука
продолжать учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Продолжатьовладевать технической стороной письма и

элементарными графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к
изучению звуков и букв.
13. Занятие «Луч. Отрезок» сформировать представления о луче,
отрезке и способе их черчения с помощью линейки; уточнить
представления о точке, прямой, тренировать умение чертить прямую
линию с помощью линейки; закрепить пространственные представления,
тренировать умения ориентироваться по элементарному плану;
сформировать опыт действия по алгоритму и выражать в речи
выполненные шаги».
14.ЗанятиеПродолжать знакомить детей с согласными звуками [н],
[н'] и буквой Н, н. Продолжать учить находить место звука в трех
позициях, развивать фонематический слух. Закрепить понятие
«согласный», может быть твердым и мягким звуком. При знакомстве с
характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые,
зрительные анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова
из разрезной азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать
речевой аппарат. Начинатьовладевать технической стороной письма и
элементарными графическими умениями.
15. Занятие Незамкнутые и замкнутые линии: Сформировать
представление о смысле сложения и вычитания, тренировать умение
составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые
равенства на сложение и вычитание, писать (печатать) цифры 1-3;
повторить свойства числового ряда; закрепить пространственные
представления; сформировать опыт работать в команде, понимания схем
и условных обозначений, выполнения действий по правилу.
16.Занятие Продолжать знакомить детей с согласными звуками [л], [л'] и
буквой Л, л. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный», может
быть твердым и мягким звуком. При знакомстве с характеристикой
звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной
азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
17.Занятие
«Ломаная
линия.
Многоугольник»
сформировать
представления о ломаной линии и многоугольнике; уточнить
представление о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение
выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии;
закрепить представления о геометрических линиях, их признаках;
сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования
алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и
исправления ошибок.
18.Занятие. Продолжать знакомить детей с согласными звуками
[с], [с'] и буквой С, с. Учить находить место звука в словах, развивать
фонематический слух. Закрепить понятие «согласный», может быть
твердым и мягким звуком. При знакомстве с характеристикой звука
учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной
азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.

19. Занятие «Число 4» Сформировать представление о составе числа 4
из двух меньших; закрепить представления о сложении и вычитании
чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого; тренировать
умение составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе
представлений о числовом ряде, сформировать опыт использования
знаково-символических
средств,
аргументации
своего
мнения,
самопроверки по образцу. познакомить со способом письма цифры 4 в
клетках.
20. Занятие Продолжать знакомить детей с гласным звуком [ы] и
буквой Ы. Учить находить место звука в двух позициях – в середине
слова и на конце, развивать фонематический слух. Закрепить термин
«гласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей
опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Продолжать учить
читать слова, делить слова на слоги, учить находить ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
21. Занятие «Числовой отрезок» сформировать представление о
числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания
путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке;
уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные
представления (вправо, влево); тренировать умение печатать цифры 1-4
в клетках; сформировать опыт действия по алгоритму, самопроверки по
образцу, использования критериев для обоснования своего мнения.
22. Занятие Продолжать знакомить детей с гласным звуком [и] и
буквой И. Учить находить место звука в двух позициях – в середине
слова и на конце, развивать фонематический слух. Закрепить термин
«гласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей
опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Продолжать учить
читать слова, делить слова на слоги, учить находить ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
23. Занятие «Числовой отрезок» тренировать умение понимать и
использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для
составления простейших числовых равенств, сформировать опыт
выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой
линейки; актуализировать умение составлять по картинкам и решать
простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение,
используя связь между частью и целым; закрепить пространственные
представления, тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках;
сформировать
начальные
представления
о
школьной
жизни,
положительное отношение к школе, формировать конструктивное
отношение к трудностям, уточнить правила работы в парах.
24. Занятие Продолжать знакомить детей с согласным звуком [ш],
и буквой Ш, ш. Продолжать учить находить место звука в трех
позициях, развивать фонематический слух. Закрепить понятие
«согласный», может быть твердым звуком.
При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на
тактильные, слуховые, зрительные анализаторы.
Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
25. Занятие «Слева, справа» Сформировать опыт ориентировки в
пространстве относительно другого человека, определения места того или
иного предмета относительно другого человека, закрепить умение
ориентироваться в пространстве относительно себя; тренировать умение
сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на
части по свойствам; повторить смысл сложения и вычитания, связь
между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь
между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать
простейшие равенства на сложение; уточнить представления о числовом
отрезке; сформировать опыт соотнесения чисел на числовом отрезке с
символами и обоснования своего суждения, опираясь на представление о
порядке чисел на числовом отрезке; тренировать умение соотносить
числовые равенства со схематичным рисунком (числовой отрезок и
стрелка)
26. Занятие Познакомить детей с согласными звуками [к], [к'] и
буквой К, к. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать
учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной
азбуки. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
27. Занятие «Число и цифра 5»
Сформировать представление о
способах обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек;
закрепить представление о составе числа 5 и из двух меньших,
порядковый счет, пространственные представления (справа, слева);
тренировать умение выделять и называть свойства предметов,
сравнивать группы предметов по количеству, выполнять операции
сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры 15 в клетках, пользоваться часами; сформировать опыт выполнения
самопроверки и действия по образцу, исполнения алгоритма.
28. Занятие Продолжать знакомить детей с согласными звуками
[р], [р'] и буквой Р, р. Продолжать учить находить место звука в трех
позициях, развивать фонематический слух. Закрепить понятие
«согласный», может быть твердым и мягким звуком. При знакомстве с
характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые,
зрительные анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова
из разрезной азбуки. Продолжать учить детей выделять в словах ударный
слог. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
29. Занятие «Число и цифра 5» уточнить представление о числовом
ряде, порядке следования чисел в числовом ряду, тренировать умение
сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в
числовом ряду; закрепить представление о составе чисел 2-5,
тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; тренировать умение
соотносить числа на числовом отрезке с символами, выполнять операции
сложения и вычитания на числовом отрезке способом присчитывания и

отсчитывания единицы, пользоваться часами; сформировать опыт
самопроверки по образцу.
30. Занятие Сопоставление звуков [р] и [л]. Уметь найти сходство и
отличие звуков [р] и [л], учить детей выделять звуки в стихах, загадках,
словах. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые,
зрительные анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова
из разрезной азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать
речевой аппарат. Начинатьовладевать технической стороной письма и
элементарными графическими умениями.
31. Занятие «Больше, меньше» Закрепить умение сравнивать группы
предметов по количеству с помощью составления пар, определять на
предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или
меньше, чем в другой, использовать знаки «>» и «<»; уточнить
представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с
символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их
следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на
сколько одно число больше (меньше) другого; тренировать умение
ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры
на сложение и вычитание; сформировать опыт преобразования способа
решения задачи (проблемы) в зависимости от ситуации, опыт
самопроверки по образцу, обоснования своего суждения, выполнения
действий с комментированием.
32.ЗанятиеПродолжать знакомить детей с согласными звуками [т], [т'] и
буквой Т, т. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать
учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слова из слогов.
Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать
мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинатьовладевать
технической стороной письма и элементарными графическими
умениями.
33.Занятие
«Внутри,
снаружи»
уточнить
пространственные
представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и
незамкнутых линиях; тренировать умение сравнивать группы предметов
на предметной основе, определять, на сколько в одной группе предметов
больше или меньше, чем в другой, тренировать умение сравнивать числа
на основе определения порядка их следования в числовом ряду;
тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать
группу предметов на части по свойствам;
актуализировать
представления о действии сложения и переместительном свойстве
сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков
и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением
чисел.
34. ЗанятиеПознакомить детей с согласными звуками [п], [п'] и
буквой П, п. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать
учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слова из слогов.
Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать
мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинатьовладевать
технической стороной письма и элементарными графическими
умениями.

35. Занятие «Число 6» Сформировать представление о составе числа 6
из двух меньших, тренировать умение сравнивать числа в пределах 6 с
помощью определения порядка их следования в числовом ряду; уточнить
представление о числовом отрезке, формировать опыт обозначения числа
6 на числовом отрезке, тренировать умение присчитывать и отсчитывать
единицу с помощью числового отрезка; закрепить представление о
смысле действий сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и
целого, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках;
сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу.
36. Занятие Продолжать знакомить детей с согласными звуками
[б], [б'] и буквой Б, б. Продолжать учить находить место звука в трех
позициях, развивать фонематический слух. Закрепить понятие
«согласный», может быть твердым и мягким звуком. При знакомстве с
характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые,
зрительные анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова
из разрезной азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать
речевой аппарат. Начинатьовладевать технической стороной письма и
элементарными графическими умениями.
37. Занятие «Число и цифра 6» сформировать представление о
способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в
клетках; тренировать умение использовать числовой отрезок для
сложения и вычитания чисел в пределах 6, сравнивать числа с помощью
определения порядка их следования в ряду, использовать знаки «>», «<»,
«=»; повторить способ сравнения групп предметов по количеству с
помощью составления пар, тренировать умение определять на
предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше
(меньше), чем в другой; актуализировать умение выделять и называть
свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться
символами для обозначения свойств предметов, соотносить числа с
символами на основе представления о взаимосвязи части и целого,
пользоваться часами.
38. Занятие Продолжать знакомить детей с согласными звуками
[в], [в'] и буквой В, в. Продолжать учить находить место звука в трех
позициях, развивать фонематический слух. При характеристике звука
продолжать учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слова из слогов.
Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать
мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинатьовладевать
технической стороной письма и элементарными графическими
умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.
39. Занятие «Число и цифра 6» Закрепить представления о числе и
цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения
количества с помощью точек и с помощью цифр; тренировать умение
составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить
числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе
представлений о взаимосвязи части и целого; уточнить представления о
прямой, ломаной, замкнутой и не замкнутой линиях, отрезке,
многоугольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью
линейки; сформировать первичные представления о школьной жизни,
опыт работы в команде, выполнения действий с комментированием,
проговаривания алгоритма перед выполнением задания.

40. Занятие Продолжать знакомить детей с согласными звуками [г], [г'] и
буквой Г, г. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать
учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слова из слогов.
Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать
мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинатьовладевать
технической стороной письма и элементарными графическими
умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.
41. Занятие «Число 7» Сформировать представление о составе числа 7
из двух меньших; закрепить представление о сложении и вычитании
чисел, взаимосвязи части и целого; тренировать умение использовать
сантиметровую линейку для измерения длины, определять порядок чисел
и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем
присчитывания одного отрезка; сформировать опыт работы в паре,
самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.
42 Занятие Продолжать знакомить детей с согласными звуками [д], [д'] и
буквой Д, д. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать
учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слова из слогов.
Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать
мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинатьовладевать
технической стороной письма и элементарными графическими
умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.
43. Занятие «Число и цифра 7» Закрепить представление о числе и
цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел;
сформировать
представления о способах обозначения числа 7 с помощью печатания
цифры в клетках и с помощью точек; тренировать умение соотносить
числа и символы, решать простейшие равенства с символами на основе
представлений о взаимосвязи части и целого;
тренировать умение
составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с
помощью схемы и решать их, тренировать умение пользоваться часами;
сформировать опыт самопроверки по образцу, использования критериев
для обоснования своего суждения.
44.Занятие Продолжать знакомить детей с согласными звуками [з], [з'] и
буквой З, з. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука продолжать
учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слова из слогов.
Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог. Развивать
мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинатьовладевать
технической стороной письма и элементарными графическими
умениями.
45. Занятие «Число и цифры 6-7» Уточнить представления о составе
чисел 6 и 7 из двух меньших чисел; закрепить умение соотносить числа и
символы, решать простейшие равенства с символами на основе
представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1-7 в
клетках, ориентироваться на листе бумаги в клетку; тренировать умение
решать
простейшие
задачи,
пользуясь
числовыми
линейками;
сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу.

46. Занятие Продолжать знакомить детей с согласным звуком [ж], и
буквой Ж, ж. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный», может
быть только твердым звуком.
При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на
тактильные, слуховые, зрительные анализаторы.
Учить детей составлять и читать слоги и слова с этим звуком. Развивать
мышцы
губ
и
языка,
тренировать
речевой
аппарат.
Продолжатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
47.Занятие «Раньше, позже» Уточнить временные представления
(раньше, позже), закрепить умение устанавливать последовательность
событий; закрепить представление о сравнении чисел с помощью
определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать
умение определять на предметной основе, на сколько одно число больше
(меньше)
другого;
сформировать
опыт
работы
в
команде,
взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего
решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации
своего
мнения,
действия
по
алгоритму
с
предварительным
проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и
планирования деятельности во времени.
48.Занятие Продолжать знакомить детей с гласным звуком [е] и буквой
Е. Учить находить место звука в двух позициях – в середине слова и на
конце, развивать фонематический слух. Закрепить термин «гласный».
При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на
тактильные, слуховые анализаторы. Продолжать учить читать слова,
делить слова на слоги, учить находить ударный слог. Развивать мышцы
губ и языка, тренировать речевой аппарат. Начинатьовладевать
технической стороной письма и элементарными графическими
умениями.
49.Занятие «Измерение объема» Уточнить представление об объеме
(вместимости) тела, зависимости результата измерения объема от
величины мерки; познакомить с общепринятой меркой для измерения
объема – литром, сформировать представление о способе обозначения
объема именованным числом (например, 3 л); сформировать опыт
составления по картинкам, анализа и решения простейших задач на
вычисление объемов сосудов, выраженных в литрах; сформировать
первичный опыт регулирования и планирования деятельности во
времени, опыт работы в команде, выражения в речи алгоритма
действий, выполнения действий с комментированием, нахождения и
исправления ошибок.
50.Занятие Продолжать знакомить детей с согласными звуками [х], [х'] и
буквой Х, х. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный», может
быть твердым и мягким звуком. При знакомстве с характеристикой
звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные
анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной
азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков
и букв.

51.Занятие «Число и цифра 8» Сформировать представление о способах
обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках;
сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел,
смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и
целым; закрепить представление о числовом отрезке, тренировать
умение определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке,
получать последующее число путем присчитывания одного отрезка,
пользоваться часами; сформировать опыт работы в команде,
самопроверки по образцу, выполнения действия с комментированием,
построения простейших умозаключений.
52.ЗанятиеПродолжать знакомить с согласными звуками [ф], [ф'] и
букву Ф, ф. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука опираться
на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить детей
составлять и читать слова из слогов, читать слова по таблице, по
карточкам. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков
и букв.
53. Занятие «Числа и цифры 6, 7, 8» закрепить представления о
составе чисел 6-8, тренировать умение решать простейшие примеры в
пределах 8, печатать цифры 6-8 в клетках; уточнить представления о
таблице, строке, столбце, тренировать умение выражать в речи место
предмета в таблице; тренировать умение соотносить числа и символы,
решать простейшие примеры с символами на основе представлений о
взаимосвязи между частью и целым, составлять задачи по картинкам,
фиксировать условия задачи с помощью схемы, анализировать и решать
их; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с
комментированием, самопроверки по образцу.
54. Занятие Продолжать знакомить детей с гласным звуком [ю] и
буквой Ю. Учить находить место звука в двух позициях – в середине
слова и на конце, развивать фонематический слух. Закрепить термин
«гласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей
опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Продолжать учить
читать слова, делить слова на слоги, учить находить ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
55. Занятие«Число и цифра 9» Сформировать представления о числе 9,
его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью
точек и печатания цифры в клетках, изображении на числовом отрезке;
тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на
сложение и вычитание в пределах 9; тренировать умение выделять
свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться
часами; сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с
комментированием, самопроверки по образцу.
56. ЗанятиеПродолжать знакомить детей с гласным звуком [я] и
буквой Я. Учить находить место звука в двух позициях – в середине
слова и на конце, развивать фонематический слух. Закрепить термин
«гласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей
опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Продолжать учить

читать слова, делить слова на слоги, учить находить ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
57.Занятие «Число и цифра 9» Закрепить представления о числе 9,
составе из двух меньших чисел, сравнении, сложении и вычитании чисел
в пределах 9; закрепить умение использовать числовой отрезок для
выполнения действий на сложение и вычитание; тренировать умение
составлять задачи по картинкам, фиксировать условия задачи с
помощью схемы, анализировать и решать их; сформировать опыт работы
в группе, выполнения действий с комментированием, самопроверки по
образцу.
58. Занятие Продолжать знакомить детей с гласным звуком [э] и
буквой Э. Учить находить место звука в двух позициях – в середине
слова и на конце, развивать фонематический слух. Закрепить термин
«гласный». При знакомстве с характеристикой звука учить детей
опираться на тактильные, слуховые анализаторы. Продолжать учить
читать слова, делить слова на слоги, учить находить ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями.
59. Занятие «Измерение площади» познакомить с новым понятием –
«площадь», сформировать представление о способе измерения площади
предметов с помощью мерки, сравнения предметов по площади;
актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем
наложения, закрепить представление сравнивать числа на основе их
расположения в числовом ряду, с помощью предметных действий
отвечать на вопрос, насколько одно число больше или меньше другого;
сформировать опыт работы в паре, выполнения действия с
комментированием, самопроверки по образцу.
60. Занятие Закрепить с детьми звук [й], букву Й, й. Продолжать учить
находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух.
При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые,
анализаторы. Показать, что этот звук образует слог и может быть
отдельным словом. Учить детей составлять и читать слова из слогов,
читать слова по таблице, по карточкам. Развивать мышцы губ и языка,
тренировать
речевой
аппарат.
Начинатьовладевать
технической
стороной письма и элементарными графическими умениями. Вызвать у
ребенка интерес к изучению звуков и букв.
61. Занятие «Число и цифра 0» Сформировать представление о числе 0,
способе его записи (печатания) в клетках, месте в числовом ряду и на
числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0;
актуализировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия
предметов; тренировать умение соотносить числа с символами на основе
представлений о взаимосвязи между частью и целым и порядке
следования чисел в числовом ряду; сформировать опыт формулирования
простейших
умозаключений,
аргументации
своего
мнения,
самопроверки по образцу.
62. Занятие Закрепить с детьми звук [ё], букву Ё, ё. Продолжать учить
находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух.
При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые,
анализаторы. Показать, что этот звук образует слог и может быть

отдельным словом. Учить детей составлять и читать слова из слогов,
читать слова по таблице, по карточкам. Развивать мышцы губ и языка,
тренировать
речевой
аппарат.
Начинатьовладевать
технической
стороной письма и элементарными графическими умениями. Вызвать у
ребенка интерес к изучению звуков и букв.
63. Занятие «Число и цифра 0» Закрепить представление о числе 0,
способе его записи (печатания) в клетках, изображении на числовом
отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0; уточнить представления
о площади предметов, способе ее измерения с помощью мерки;
тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и
вычитания чисел в пределах 9, сравнивать числа на основе
представлений о порядке их следования в числовом ряду; сформировать
опыт аргументации своего мнения, работы в парах, самопроверки по
образцу.
64. Продолжать знакомить с ъ, ь знаками. При характеристике звука
опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить
детей составлять и читать слова из слогов, читать слова по таблице, по
карточкам. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков
и букв.
65. Занятие «Измерение длины» Сформировать представление об
аналогии между делением на части отрезков и групп предметов;
закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи
между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и
решать
простейшие
числовые
равенства;
тренировать
умение
использовать
сантиметровую
линейку
для
измерения
длины;
сформировать опыт выполнения действий с комментированием.
66. Занятие Продолжать знакомить с согласными звуками [щ], [щ']
и букву Щ, щ. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука опираться
на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить детей
составлять и читать слова из слогов, читать слова по таблице, по
карточкам. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков
и букв.
67. Занятие «Число 10» Сформировать представление о числе 10, его
составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом
ряду и на числовом отрезке; тренировать умение составлять и решать
простейшие примеры на сложение и вычитание в пределах 10,
пользоваться часами; уточнить представление о сравнении предметов по
площади с помощью мерки; сформировать опыт работы в паре,
самопроверки по образцу.
68. Занятие Продолжать знакомить с согласными звуками [ч], [ч'] и
букву Ч, ч. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука опираться
на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить детей
составлять и читать слова из слогов, читать слова по таблице, по
карточкам. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.

Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков
и букв.
69. Занятие «Часы» сформировать представление о разных видах
часов, их назначении, тренировать умение определять время по часам,
развивать «чувство времени»; тренировать умение составлять числовые
равенства на сложение по картинкам; сформировать опыт рассуждений,
формулирования простейших умозаключений.
70. Занятие Продолжать знакомить с согласными звуками [ц], [ц'] и
букву Ц, ц. Продолжать учить находить место звука в трех позициях,
развивать фонематический слух. При характеристике звука опираться
на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить детей
составлять и читать слова из слогов, читать слова по таблице, по
карточкам. Продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.
Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Начинатьовладевать технической стороной письма и элементарными
графическими умениями. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков
и букв.
71.Занятие Открытое занятие «Путешествие в страну знаний»
72. Итоговый мониторинг
Методическое обеспечение программы
•

•

Методы обучения:
Практические методы.
К практическим методам относятся упражнения, игры и
моделирование.
Упражнения подразделяются на подражательно-исполнительные,
конструктивные, творческие.
При обучении детей часто используются различные виды
конструирования и моделирования.
Игровой метод
Предполагает использование различных компонентов игровой
деятельности в сочетании с другими приемами: показом,
пояснением, указаниями, вопросами. Развивающие игры - это
игры, способствующие решению умственных способностей. Игры
основываются на моделировании, процессе поиска решений.
Использование игровых упражнений на занятии (имитация
действий: медведи едят кашу, летит самолет, прыгает воробей)
вызывает эмоционально-положительный настрой детей, снимает у
них напряжение.
Использование речевых упражнений предполагает проговаривание
вслух
алгоритма
действий,
повторение
речевок
для
физкультминуток и т.д.
Выполнение
любых
упражнений
и
методов
способствует
формированию практических умений и навыков лишь в том
случае, когда соблюдаются следующие условия:

•

•

•
•
•
•

•
•

осознание ребенком цели. Это зависит от четкости постановки
задачи, использования правильного показа, способов выполнения,
расчлененности показа сложных упражнений с учетом возрастных
и психологических особенностей ребенка;
систематичность, которая реализуется в многократном повторении
(на занятиях, во внеклассное время, в различных жизненных
ситуациях);
постепенное усложнение условий с учетом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей ребенка;
осознанное выполнение практических и речевых действий;
самостоятельное выполнение на заключительном этапе работы.
Наглядные методы.
К наглядным методам относятся: наблюдение, рассматривание
(картин,
макетов),
просмотр
диафильмов,
кинофильмов,
мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, показ образца
задания, способа действия, которые в ряде случаев выступают в
качестве самостоятельных методов. Использование пособия
облегчает усвоение материалов, способствует формированию
разнообразных умений и навыков. Опора на образы делает
усвоение материала более конкретным, доступным, осознанным,
повышает эффективность работы педагога. Использование
наглядных пособий способствует уточнению и расширению
представлений детей, развитию познавательной деятельности,
создает благоприятный эмоциональный фон для проведения
работы по обучению детей. Наглядные средства должны:
• быть хорошо видны всем;
•
подобраны
с
учетом
возрастных
и
индивидуальнопсихологических особенностей работы;
• соответствовать задачам работы учителя на данном этапе
обучения;
• сопровождаться точной и конкретной речью;
• словесное описание объекта должно способствовать развитию
аналитико-синтетической
деятельности,
наблюдательности,
развитию речи.
Словесные методы. Основными словесными методами являются
рассказ, беседа, чтение.
Рассказ - форма обучения, при которой изложение материала
педагогом носит описательный характер. Его используют для
создания у детей представления о том или ином явлении, вызова
положительных эмоций, для создания образца правильной,
выразительной
речи,
подготовке
детей
к
последующей
самостоятельной работе, для обогащения словаря и закрепления
грамматических форм речи. Рассказ предполагает воздействие на
мышление ребенка, его воображение, чувства, побуждает к
речевому общению, обмену впечатлениями.

•

•

Беседы- в зависимости от дидактических целей могут быть
предварительными,
итоговыми,
обобщающими.
В
ходе
предварительной беседы педагог выявляет знание детей, создает
установку на усвоение новой темы.
Итоговая беседа проводится для закрепления и дифференциации
приобретенных в ходе занятий умений и навыков.
При индуктивной форме беседы сначала воспроизводятся факты,
анализируются, сравниваются, а затем обобщаются (от частного к
общему). При дедуктивной форме сначала дается обобщение, а
затем отыскиваются конкретные факты для его подтверждения
Словесные приемы В процессе обучения используются словесные
приемы: показ образца, пояснение, объяснение, педагогическая
оценка. Пояснение и объяснение включаются в наглядные и
практические методы.
Большое значение в работе имеет педагогическая оценка
результата выполнения задания, способа и характера его
выполнения. Она способствует совершенствованию качества
учебного процесса, стимулирует и активизирует деятельность
ребенка, помогает формированию самоконтроля и самооценки.
При оценке деятельности ребенка необходимо учитывать
возрастные
и
индивидуально-психологические
особенности.
Неуверенных, застенчивых, остро переживающих детей следует
чаще поощрять, проявлять педагогический такт при оценке их
работы

Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с
реализуемой дополнительной программой «По дороге в школу». При
реализации программы используются два вида контроля: первичный и
итоговый мониторинг.
Первичный
мониторинг
–
это
оценка
начального
уровня
образовательных возможностей детей при поступлении в кружок.
Итоговый мониторинг результативности освоения дополнительной
образовательной программы – это оценка уровня и качества освоения
детьми дополнительных образовательных программ по мере окончания
освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговый
контроль осуществляется в мае в соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии с дополнительной
общеобразовательной программой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
№
п\п

Наименование элементов перечня
Наглядные пособия:

1
2
3
4
5

Касса букв на магнитах
Касса цифр на магнитах
Магнитные знаки
сюжетные картинки для составления рассказов.
предметные картинки для составления предложений и задач.
Дидактические материалы:

1
2
3
4

Прописи
Картотека динамических пауз
Разрезная азбука
карточки с изображением цифр и знаков
Литература:
Савичев В. Н. Азбука веселая в картинках и стихах. Ярославль:
«Академия развития»

1
2

Сказка о веселом язычке. М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
Календарный учебный графикработы кружка
«По дороге в школу»

№
п\п

Тема занятия

Дата
проведени
я
05.09.24г.

Количество часов
теорит
практи
ч
0,5часа 0,5часа

Форма
занятия

Форма
контроля

Тестовые
задания
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради

Диагност
ические
карты
Опрос

1

Первичный
мониторинг

2

Буква: О, А «Звуки и
буквы» –
повторение.

10.09.24г.

0,5часа

0,5часа

3

Вводное Формы
геометрических
фигур, устный счет
до 10, свойства
предметов, способы
их символического
обозначения
Гласный звук [а] и
буква А, а.

12.09.24г.

0,5часа

0,5часа

17.09.24г.

0,5часа

0,5часа

Повторение.
Порядковый и
количественный
счет

19.09.24г.

0,5часа

0,5часа

24.09.24г.

0,5часа

0,5часа

4

5

6

Гласный звук [у] и

Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые

Опрос

Опрос

Опрос

Опрос

буква У, у.

7

Число и цифра 2

26.09.24г.

0,5часа

0,5часа

8

Гласный звук [о] и
буква О

01.10.24г.

0,5часа

0,5часа

9

Число и цифра 3

03.10.24г.

0,5часа

0,5часа

10

Согласный звук [м],
[м'] и буква М, м.

08.10.24г.

0,5часа

0,5часа

11

Точка. Линия.
Прямая и кривая
линии.

10.10.24г.

0,5часа

0,5часа

12

Закрепление знаний
звуков [а],
[у],[о],[м],[м']; букв А,
а; У, у; О, о; М, м.
«Луч. Отрезок»

15.10.24г.

0,5часа

0,5часа

17.10.24г.

0,5часа

0,5часа

14

Согласный звук [н],
[н'] и буква
Н, н.

22.10.24г.

0,5часа

0,5часа

15

Незамкнутые и
замкнутые линии

24.10.24г.

0,5часа

0,5часа

16

Согласный звук [л],
[л'] и буква Л, л.

29.10.24г.

0,5часа

0,5часа

17

«Ломаная линия.

31.10.24г.

0,5часа

0,5часа

13

игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи

Практиче
ские
задания

Опрос

Практиче
ские
задания

Беседа

Практиче
ские
задания

наблюден
ие

Практиче
ские
задания

Опрос

Практиче
ские
задания

Опрос

Практиче

Многоугольник»

18

Согласный звук [с],
[с'] и буква
С, с.

05.11.24г.

0,5часа

0,5часа

19

«Число и цифра 4»

07.11.24г.

0,5часа

0,5часа

20

Гласный звук [ы] и
буква Ы.

12.11.24г.

0,5часа

0,5часа

21

«Числовой отрезок»

14.11.24г.

0,5часа

0,5часа

22

Гласный звук [и] и
буква И.

19.11.24г.

0,5часа

0,5часа

23

«Числовой отрезок»

21.11.24г.

0,5часа

0,5часа

24

Согласный звук [ш],
и буква
Ш, ш.

26.11.24г.

0,5часа

0,5часа

25

«Слева, справа»

28.11.24г.

0,5часа

0,5часа

26

Согласный звук [к],
[к'] и буква
К, к.

03.12.24г.

0,5часа

0,5часа

27

«Число и цифра 5»

05.12.24г.

0,5часа

0,5часа

28

Согласный звук [р],
[р'] и буква Р, р.

10.12.24г.

0,5часа

0,5часа

ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради

ские
задания

Беседа

Опрос
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради

Беседа

Практиче
ские
задания

Указания

Практиче
ские
задания

Беседа

Игра

Опрос

Практиче
ские
задания

беседа

29

«Число и цифра 5»

12.12.24г.

0,5часа

0,5часа

30

Сопоставление
звуков [р] и [л].

17.12.24г.

0,5часа

0,5часа

31

«Больше, меньше»

19.12.24г.

0,5часа

0,5часа

32

Согласный звук [т],
[т'] и буква Т, т.

24.12.24г.

0,5часа

0,5часа

33

«Внутри, снаружи»

26.12.24г.

0,5часа

0,5часа

34

Согласный звук [п],
[п'] и буква
П, п.

09.01.25г.

0,5часа

0,5часа

35

«Число 6»

14.01.25г.

0,5часа

0,5часа

36

Согласный звук [б],
[б'] и буква
Б, б.

16.01.25г.

0,5часа

0,5часа

37

«Число и цифра 6»

21.01.25г.

0,5часа

0,5часа

38

Согласный звук [в],
[в'] и буква
В, в.

23.01.25г.

0,5часа

0,5часа

39

«Число и цифра 6»

28.01.25г.

0,5часа

0,5часа

Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в

Практиче
ские
задания

игра

Указания

игра

Беседа

Практиче
ские
задания

Опрос

Практиче
ские
задания

беседа

опрос

40

Согласный звук [г],
[г'] и буква
Г, г.

30.01.25г.

0,5часа

0,5часа

41

«Число 7»

04.02.25г.

0,5часа

0,5часа

42

Согласный звук [д],
[д'] и буква
Д, д.

06.02.25г.

0,5часа

0,5часа

43

«Число и цифра 7»

11.02.25г.

0,5часа

0,5часа

44

Согласный звук [з],
[з'] и буква
З, з.

13.02.25г.

0,5часа

0,5часа

45

«Числа и цифры 6-7»

18.02.25г.

0,5часа

0,5часа

46

Согласный звук [ж],
и буква Ж, ж.

20.02.25г.

0,5часа

0,5часа

47

«Раньше, позже»

25.02.25г.

0,5часа

0,5часа

48

Гласный звук [е] и
буква Е.

27.02.25г.

0,5часа

0,5часа

49

«Измерение объема»

04.03.25г.

0,5часа

0,5часа

50

Согласный звук [х],
[х'] и буква Х, х.

06.03.25г.

0,5часа

0,5часа

тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в

Указания

Практиче
ские
задания

Беседа

Практиче
ские
задания

Опрос

Опрос

беседа

Игра

Указания

Практиче
ские
задания

Беседа

51

«Число и цифра 8»

11.03.25г.

0,5часа

0,5часа

52

Согласные звуки
[ф], [ф'] и буква Ф,
ф.

13.03.25г.

0,5часа

0,5часа

53

«Числа и цифры 6,
7, 8»

18.03.25г.

0,5часа

0,5часа

54

Гласный звук [ю] и
буква Ю.

20.03.25г.

0,5часа

0,5часа

55

«Число и цифра 9»

25.03.25г.

0,5часа

0,5часа

56

Гласный звук [я] и
буква Я.

27.03.25г.

0,5часа

0,5часа

57

«Число и цифра 9»

01.04.25г.

0,5часа

0,5часа

58

Гласный звук [э] и
буква Э.

03.04.25г.

0,5часа

0,5часа

59

«Измерение
площади»

08.04.25г.

0,5часа

0,5часа

60

Звук [й], буква Й, й

10.04.25г.

0,5часа

0,5часа

61

«Число и цифра 0»

15.04.25г.

0,5часа

0,5часа

тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,

Практиче
ские
задания

Опрос

Опрос

беседа

Практиче
ские
задания

наблюден
ие

Практиче
ские
задания

Опрос

Практиче
ские
задания

Опрос

Практиче
ские
задания

62

Гласный звук [ё],
буква Ё, ё.

17.04.25г.

0,5часа

0,5часа

63

«Число и цифра 0»

22.04.25г.

0,5часа

0,5часа

64

Знаки ь, ъ

24.04.25г.

0,5часа

0,5часа

65

«Измерение длины»

29.04.25г.

0,5часа

0,5часа

66

Согласный звук [щ],
[щ'] и буква Щ, щ.

06.05.25г.

0,5часа

0,5часа

67

«Число 10»

13.05.25г.

0,5часа

0,5часа

68

Согласный звук [ч],
[ч'] и буква
Ч, ч.

15.05.25г.

0,5часа

0,5часа

69

«Часы»

20.05.25г.

0,5часа

0,5часа

70

Согласный звук [ц],
[ц'] и буква
Ц, ц.

22.05.25г.

0,5часа

0,5часа

71

Открытое занятие 27.05.25г.
«Путешествие
в
страну знаний»
Итоговый
29.05.25г.
мониторинг

0,5часа

0,5часа

0,5часа

0,5часа

всего

36

36

72

72 часа

занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Математи
ческие
игры,
занятия в
тетради
Речевые
игры,
занятия в
тетради
Играквест
Тестовые
задания

опрос

опрос

Беседа

Практиче
ские
задания

наблюден
ие

Практиче
ские
задания

Опрос

Практиче
ские
задания

Опрос

наблюден
ие
Диагност
ические
карты

часов

№
п\
п
1

часов

Летний период с 1.06. по 30.06.2025
Тема занятия
Дата
Количество
проведен часов
ия
теорит практич
03.06.25г.
Учимся читать.
1
Игровые задания
и упражнения

2

Занимательные
задания по
математике

05.06.25г.

-

1

3

Учимся читать.
Игровые задания
и упражнения

10.06.25г.

-

1

4

Занимательные
задания по
математике

12.06.25г.

-

1

5

Учимся читать.
Игровые задания
и упражнения

17.06.25г.

-

1

6

Занимательные
задания по
математике

19.06.25г.

-

1

7

Учимся читать.
Игровые задания
и упражнения

24.06.25г.

-

1

8

Занимательные
задания по
математике

26.06.25г.

-

1

года
Форма
занятия
Игровые
занимател
ьные
упражнен
ия
Игровые
занимател
ьные
упражнен
ия
Игровые
занимател
ьные
упражнен
ия
Игровые
занимател
ьные
упражнен
ия
Игровые
занимател
ьные
упражнен
ия
Игровые
занимател
ьные
упражнен
ия
Игровые
занимател
ьные
упражнен
ия
Игровые
занимател
ьные
упражнен

Форма
контроля
карточки

карточки

карточки

карточки

карточки

карточки

карточки

карточки

ия
Всего часов:

8 часов

-

8 час

Календарный план мероприятий по воспитательной работе
в кружке «По дороге в школу» на 2024-2025 учебный год
№
п/п

дата

1

05.09.24 г.

2

17.09.24 г.

3

19.09.24 г.

4

8.10.24 г.

5

10.10.24г.

6

29.10.24 г.

7

31.10.24 г.

8

07.11.24 г.

9

19.11.24 г.

10 28.11.24г.

11 03.12.24 г.

задачи

Формировать умение
безопасно использовать
мелкий раздаточный
материал
Формировать умение
понимать учебную задачу,
и выполнять ее
самостоятельно
Формировать опыт работы
в парах

Формировать навык
самоконтроля, самооценки
Формировать опыт работы
в группе, выполнение
действий по алгоритму
Формировать умение
понимать и выполнять
учебную задачу
Формировать первичны
опыт самостоятельного
алгоритма действий, опыт
самопроверки по образцу
Формировать опыт
использование
символического знака
Формировать умение
понимать учебную задачу,
выполнять ее
самостоятельно
Формировать опыт
соотношения чисел на
числовом отрезке,
работать в паре
Формировать умение

мероприятия

Инструктаж по
технике
безопасности
Гласные буквы и
звуки, место звука
в слове
Повторение
порядкового и
количественного
счета
Буква и звук «М»
Точка, Линия.
Прямая и кривая
линия
Согласные «Л»
Буква и звук «Л»
Ломанная линия,
многоугольник

Число и цифра 4

Звук и буква «И»

Слева-справа

Звук и буква «К»

Отчет о
выполнении

12 17.12.24 г.

13 19.12.24 г.

14 09.01.25 г.

15 28.01.24 г.

16 06.02.25 г.

17 18.02.25 г.

18 13.02.25 г.

19 25.02.25 г.

20 04.03.25 г.

21 06.03.25 г.

22 18.03.25г.

23 20.03.25 г.

находить звук в слове,
обозначать его на схеме, и
понимать учебную задачу
Формировать умение
работать в коллективе, не
отвлекать от занятия, не
шуметь
Формировать опыт
преобразования способа
решения задачи в
зависимости от ситуации
Формировать чувство
ответственности
самоконтроля
Формировать умение
ставить и выполнять
задачу, опыт
самопроверки по образцу
Формировать интерес к
изучению звуков и букв,
понимать учебную задачу
Формировать опыт работы
в коллективе, чувство
ответственности
Формировать навык
самоконтроля и
самооценки
Формировать первичны
опыт самопроверки по
образцу
Формировать первичный
опыт регулирования и
планирования своих
действии в коллективе
Формировать опыт работы
в команде, выполнение
действия с
комментированием
Формировать умение
построения простейших
умозаключений, желание
оказать помощь своему
соседу
Формировать навык

Сопоставление
звуков «Р» и «Л»

Больше - меньше

Звук и буква «П»

Число и цифра 6

Звук и буква «Д»

Число цифра 6 и 7

Буква и звук «З»

Раньше-позже

Измерение обьёма

Буква и звук «Х»

Числа и цифры
6,7,8

Звук и буква «Ю»

24 25.03.2025 г.

25 10.04.25 г.

26 15.04.25 г.

27 24.04.25 г.

28 29.04.25 г.

29 06.05.25 г.

30 13.05.25 г.

31 20.05.25г.

32 27.05.25г

работы в команде,
понимать учебную задачу
Формировать умение
самостоятельно ставить
цель и задачу, успешно
доводить до конца
намеченное
Формировать умение
оказывать посильную
помощь своему товарищу
при выполнении задания
Формировать опыт
аргументации своего
мнения, работы в парах
Формировать и развивать
интерес к учебе к
изучению звуков и букв
Формировать опыт
выполнения действий с
комментированием
Формировать чувство
ответственности, желание
самостоятельно выполнять
действия
Формировать умение
работать в команде,
чувство коллективного
сотрудничества
Формировать опыт умения
рассуждения, умение
работать в паре
Закрепить умение
работать в коллективе,
формировать чувство
долга и ответственности
перед своими товарищами

Число и цифра 9

Звук и буква «Й»

Число и цифра 0

Знаки ь и ь

Измерение длины

Звук и буква «Щ»

Число и цифра 10

Часы

Итоговое занятие
Путешествие в
страну знаний

Перечень дидактических материалов
Наименование элементов перечня
Наглядные пособия:
Касса букв на магнитах
Касса цифр на магнитах

Магнитные знаки
сюжетные картинки для составления рассказов.
предметные картинки для составления предложений и задач.
Дидактические материалы:
Прописи
Картотека динамических пауз
Разрезная азбука
карточки с изображением цифр и знаков
Литература:
Савичев В. Н. Азбука веселая в картинках и стихах. Ярославль:
«Академия развития»
Сказка о веселом язычке. М.: Издательский дом «Карапуз», 2002.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Материально – техническое обеспечение.
Оборудование.
Магнитная доска
Касса цифр на магнитах
Касса букв на магнитах
Магнитные знаки
демонстрационный материал к изучаемым темам
блоки Дьенеша
карандаши простые, карандаши цветные/фломастеры/;
тетради в клеточку, ручка, ластик, линейка, ножницы,
мел;
Объемные геометрические фигуры
Настенные часы
Кубики «Лего»
сюжетные картинки для составления рассказов.
предметные картинки для составления предложений и задач.
Мнемотаблицы
Раздаточный материал:
раздаточный материал по темам
карточки с изображением цифр и знаков
Карточки сзаданиями.
счётные палочки
Карточки с изображением букв
Плоскостные фигуры
Разрезная азбука
карточки с цветным изображением звуков (красный - гласный,
синий - согласный, зеленый - согласный мягкий).
Прописи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции Федерального законаот 31.07.2020

2. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся») (далее– 273-ФЗ);
3.

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р
г.Москва)
5. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
6.

СанПин от 30 июня 2020 года 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

7. Об утверждении Порядка организации в осуществлении образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам. Приказ
№ 629 от 27 июля 2022 года Министерства просвещения России.
8. Устав МБДОУ детский сад № 5 «Ёлочка»

9. Арцишевская

И.Л.

Психологический

тренинг

для

будущих

первоклассников: Конспекты занятий. -М.: Книголюб 2008. -72с.
10. Быкова И. А. Обучение детей грамоте в игровой форме. Методическое
пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2005. – 112с.
11. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. М: «Питер», 1997.
12. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка – ступенька к школе», часть 3.
Практический курс по развитию математических представлений у детей
6-7 лет.Методические рекомендации. М.: Ювента, 2013.

13. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационные материалы к курсу
«Игралочка –ступенька к школе», часть 4. – М.: ювента,2013.
14. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка – ступенька к школе»,

часть 4.Иллюстрационное учебное пособие для детей 6-7 лет. – М.:
Ювента, 2013.
15. Полный курс подготовки к школе /Е.Н. Ватажук, Я.О. Воронкова-Москва:
Эксмо, 2016, - 208с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».