Годовой план психолога на 2025-2026 год

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в
ДОУ, основных и
дополнительных образовательных программ, испытывающим трудности в освоении основной образовательной
программы.
Задачи:
1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их
гармоничного развития.
2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и
волевой сфер их проявления.
4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в
вопросах
обучения и воспитания дошкольников.
6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание
социально- педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».
Приоритетное направление деятельности:
стабилизацию эмоциональной сферы.

укрепление

психологического

здоровья ребёнка через

1.

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№
Содержание деятельности
п/п

1

2

Наблюдение за взаимодействием педагогов
с детьми.

Анкета-опрос по оценке психологической
безопасности и комфорта образовательной
среды.

Участники
Педагоги, дети

Родители,
педагоги

Срок реализации
Октябрь, Май

Октябрь , Май

Отчётная документация
Карта

.наблюдения
за
взаимодействием
педагогов с детьми.
Заключение по результатам
наблюдения.
Заключение по результатам
анкетирования

2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Содержание деятельности
Участники
Срок реализации
№
п/п
1 Заполнение
журнала
взаимодействия Педагог-психолог, В течение учебного
педагога-психолога с воспитателями.
воспитали
года(1 раз в месяц)

Отчётная документация
Журнал
взаимодействия
педагога-психолога с
воспитателями

3.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГПОСТИКА

№

п/п

Содержание деятельности

Участники

1

Наблюдение за детьми в период адаптации к Вновь прибывшие
дети
детскому саду.

2

Диагностика познавательного развития
детей (Методика «Экспресс-диагностика в
детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г.
Руденко)
Диагностика готовности детей к школе
(Семаго Н.Н., Семаго М.Я)

4

5

6

Дети среднего
дошкольного
возраста
Дети старших

групп

Диагностика эмоционального и личностного
Дети всех
развития
детей
(изучение
уровня возрастных групп
тревожности,
агрессивности,
наличие
страхов).
Диагностика познавательного развития
Дети всех
детей
возрастных групп
Анкетирование
прибывших детей

родителей

вновь

Родители вновь
прибывших детей

Срок реализации

Отчётная документация

(по мере поступления Адаптационная карта.
новых детей)
Отчёт по результатам
адаптационного процесса.
Протокол на каждого
В течение учебного ребёнка.
года (по запросам
Заключение
по
результатам диагностики
на каждого ребёнка.
Протокол на каждого
Октябрь, Май
ребёнка.
Заключение на каждого
ребёнка.
В течение учебного Протокол на каждого
года (по запросам)
ребёнка.
Заключение на каждого
ребёнка.
В течение учебного Протокол на каждого
года (по запросам)
ребёнка.
Заключение на каждого
ребёнка.
Сентябрь (по мере
Отчёт по результатам
поступления новых анкетирования
детей)

7

Родители детей в
старшей групп

Анкета по готовности к школе

Октябрь-Ноябрь

Отчёт

по
результатам
анкетирования

4.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№
п/п

3

Содержание деятельности

, Участники

1

Индивидуальные
занятия
в психолого- педагогическом
сопровождении.

2

Групповое
занятия
с
детьми
по
психологической
подготовке к школе
«Скоро в школу»
Занятия
с детьми
трудностей адаптации:
вместе».

с

детьми,

по преодолению
«Адаптируемся

Срок реализации

Отчётная документация

Дети всех
В течение учебного
Программа
возрастных групп (производится по
идивидуального
запросам и результатам сопровождения ребёнка.
диагностики)
Дети старшей
группы

В течение учебного
года.,

Работая программа

Дети

В течение учебного
года.

Рабочая программа

5.
№
п/п
1

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Содержание деятельности
Проведение индивидуальных консультаций

Участники
Родители, педагоги,
администрация

Срок реализации
В течение учебного
года (проводится по
запросам)

Отчётная документация
Заполнение журнала
консультирования

6.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
№ Содержание деятельности
п/п
Тренинг: «Карта моих профессиональных
1 желаний»
2

3

Семинар- практикум: « Буллинг в детском
саду»
Тренинг: «Коробочка спокойствия»

Участники

Срок реализации

Педагоги

Ноябрь

Отчётная
документация
Оформление конспекта

Педагоги

Декабрь

Оформление конспекта

Педагоги

Февраль

Оформление конспекта

Март

Оформление недели
психологии.
Конспекты мероприятий.
Отчёт по итогам недели
психологии в ДОУ.
Оформление конспекта

4

Неделя психологии « Интерактивная планета Родители, педагоги,
дети,
психологии»
администрация

5

Тренинг на снятие эмоционального
напряжения
« Сбрось усталость!»

Педагоги.

Апрель

7.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№
п/п
1
2

Содержание деятельности
Выступление на родительских собраниях

Участники

Срок реализации

Родители всех
В течение учебного
возрастных групп года (проводится по
плану воспитателя)
Родители всех
1 раз в месяц
возрастных групп

Публикация рекомендаций на сайте
дошкольного учреждения в разделе «Советы
педагога- психолога»
Стендовая информация в группах
1
«Адаптация к детскому саду»
Родители 1-х и 2-х
младших групп
2
« Как научить ребенка выражать свои
Родители всех
эмоции»
возрастных групп
3
« Кризис 3-х лет»
Родители 2-х
младших групп
4
«Запреты и наказания»
Родители всех
возрастных групп
5
«Чем можно играть дома»
Родители всех
возрастных групп
6
«Детская ложь. Как быть родителям?»
Родители всех
возрастных групп
7
«Паталогические привычки у ребёнка. Как
Родители всех
вести себя родителям?»
возрастных групп
8
«Семь причин детской агрессии»
Родители всех
возрастных групп

Отчётная документация
Конспект выступления.

сентябрь

Стендовая информация

Октябрь

Стендовая информация

ноябрь

Стендовая информация

Декабрь

Стендовая информация

Январь

Стендовая информация

Февраль

Стендовая информация

Март

Стендовая информация

Апрель

Стендовая информация

9

«Детская агрессия: как вести, себя
родителям?»

Родители всех
возрастных групп

Май

Стендовая информация

8. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№
п/п
1

Содержание деятельности

Аналитический
отчёт по результатам
учебного года.
2 Заполнение журналов учёта работ педагогпсихолога
Подготовка к коррекционно-развивающим
3 занятиям, тренингами, семинарам, мастерклассам
Заполнение
журнала
взаимодействия
4 педагога-психолога с воспитателями.
5
6
7
8

Разработка
рабочих
программ,
Индивидуальных
образовательных
траекторий
(маршрутов),
программ
индивидуального сопровождения и т.д.
Оформление
кабинета,
пополнение
предметно-развивающей среды
Изучение профессиональной литературы
Заполнение
психологической
развития ребёнка

карты

Участники

Срок реализации

Педагог-психолог

Май

Педагог-психолог

Ежедневно

Педагог-психолог

В течение учебного
года

Конспекты мероприятий

Педагог-психолог

В течение учебного
года
(1 раз в месяц)
В течение учебного
года

Журнал взаимодействия
педагога-психолога
с
воспитателями.
Разработанные
документы.

В течение учебного
года
В течение учебного
года
В течение учебного
года

Паспорт
кабинета
педагога-психолога.

Педагог-психолог

Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог

Отчётная документация
Аналитический отчёт
Журналы учёта работ

Карта психологического
развития ребёнка.

9

Обработка результатов диагностик,
заполнение протоколов, написание
заключений, отчётов, подборка
диагностического инструментария и т.д.

Педагог-психолог

В течение учебного
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».